Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короб для сабвуфера из МДФ

Готовлюсь к самостоятельному изготовлению ящика под саб. Занимаюсь этим в первый раз, поэтому опыта пока что нету )
Делать буду закрытый ящик. С расчетом ящика вроде разобрался, с объемом определился. Но поиск на просторах интернета не дал однозначного ответа-из какого материала лучше собирать ящик? В разных источниках все написано абсолютно по разному.

Так все же, что лучше: фанера, МДФ, ДСП?

Самый лучший материал — корабельная ламинированная фанера,найти можно на стройках где монолиты льют — из неё опалубку делают,она влагоустойчивая и очень жесткая,можно по строительным поискать но дорогая она относительно.Один из сабов из неё делал ,выглядит примерно вот так

МДФ потолще и все. На крайняк в 2 слоя ДСП, между слоями вибру проложить и саморезов побольше. Я делал из 1 слоя ДСП, лицевая в 2 слоя. Ящик ЗЯ на 20 литров. Норм играет

1. МДФ.
2. ДСП.
3. Фанера.
Для ЗЯ, к тому же небольшого объёма, требования к жёсткости максимальные.

То есть МДФ все же предпочтительнее? Да, объем небольшой, литров 20.

На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:

или с треугольными распорками?

Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))

Американцы практически все делают из МДФ, почему-то фанеры у них в работах вообще невстречал. МДФ очень легко обрабатыватся
Некоторые производители сабов рекомендуют фанеру из русской березы.
ДСП тоже отличный материал для саба, только подвержен влаге и может крошится при обработке.
По мне, так главное здесь не выбор материала, а не пожалеть с толщиной, и на больших площадях ставить распорки.
Для ЗЯ 20 литров — любой из вышеперечисленных материалов, толщиной не меньше 18 мм. Но лучше — больше. И двойная стенка, где установлен динамик.

Последний раз редактировалось Стерео_тип; 11.03.2012 в 11:02 .

На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:

или с треугольными распорками?

Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))

С треугольными распорками, т.к. они будут препятствовать «раздутию» ящика.

Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Существует два варианта установки сабвуфера – это или приобретение готового саба в корпусе, или покупка отдельной сабвуферной головки и изготовление ящика под нее собственными силами. В данной статье рассмотрим второй вариант, который подойдет людям, увлеченным автозвуком и для тех, кто хочет получить качественное звучание сабвуфера.

В продаже существует масса готовых корпусов, но они не отличаются качеством. Тут может привлечь только цена, ведь стоимость некоторых готовых корпусов составляет 1000 рублей. Но материалы таких корпусов самые дешевые, сделанные из относительно тонкой фанеры, нет жесткости ящика. Добиться с покупным корпусом правильного звучания сабвуфера не получиться.

Тут важно помнить, что хорошо сделанный корпус для сабвуфера может существенно преобразить звучание. На практике, один и тот же сабвуферный динамик в разных корпусах звучит совершенно по-разному, причем разница очень существенная на слух даже для неподготовленного слушателя.

Приступим к изготовлению ящика для сабвуфера

Для начала нужно определиться с формами и размером корпуса. По умолчанию будем считать, что у вас имеется чертеж вашего будущего ящика под саб. Если нет, то тогда будет полезно узнать в статьях Корпус для сабвуфера. Формы и материалы и Автомобильный сабвуфер. Типы акустического оформления. К тому же, многие производители в технической документации к динамику предлагают несколько вариантов размеров корпусов, исходя из его технических параметров. Чертежи для ящика под сабвуфер также можно найти на специализированных авто форумах по автозвуку.

Определимся с материалом для ящика. Существует два варианта, это либо MDF, либо многослойная фанера. Так как я буду рассказывать про свой личный опыт изготовления корпуса для сабвуфера, то для себя я выбрал многослойную фанеру.

Во-первых, найти MDF в магазине непросто. Во-вторых, стоимость фанеры намного дешевле. При выборе фанеры для корпуса главное определиться с ее толщиной, ведь чем она толще — тем жестче будет корпус и лучше в итоге звучание. Оптимальная толщина фанеры должна составлять 18 мм, что является разумным и по цене и по качеству, и она продается в любом строительном магазине.

К тому же не стоит забывать про вес будущего корпуса под сабвуфер, если его делать из очень толстой фанеры, то вес готового ящика может достигать 50 килограмм. Плюс еще вес самого динамика, в итоге — лишние полцентнера в багажнике, которые вы постоянно будете с собой возить.

Приступаем к постройке корпуса сабвуфера

Рекомендую, лицевую часть корпуса, на которой крепиться динамик, сделать двойной, а именно из двух листов фанеры. Т.е. получается, что общая толщина будет 36 мм. Это нужно для большей жесткости, ведь именно эта часть ящика оказывается самой слабой и нагруженной. Также как вариант, можно сделать отверстие под динамик в первом листе обычного размера, а во втором (наружном) чуть большим, по внешнему диаметру динамика. В итоге получиться, что ваш саб будет чуть утоплен в корпусе. Это лучше выглядит с эстетической стороны, и если я заново делал корпус сабвуфера, то делал бы по данному принципу.

Далее собираем ящик для сабвуфера. Листы фанеры между собой склеиваем клеем и прикручиваем с помощью саморезов. Количество саморезов должно быть примерно следующее: один саморез на один квадратный сантиметр площади стенки или через каждые 3-5 сантиметров. Не жалейте саморезы, прочность важнее. С помощью мебельных шурупов соединяем стенки корпуса будущего ящика между собой. Тут технология следующая: сначала просверливаем отверстие под мебельный шуруп, капаем каплю клея ПВА и закручиваем.

Почему надо использовать мебельные шурупы? Потому что они, в отличие от саморезов дают наиболее прочное соединение и не разболтаются со временем от постоянных колебаний и тряски.

Приступаем к защите корпуса. Для этого существует специальный лак, который защищает древесину от влаги. Тут никаких проблем возникнуть не должно.

Для увеличения жесткости конструкции корпуса его нужно проклеивать изнутри вибро-изоляционными материалами. Данная процедура нужна, когда выбран не слишком толстый материал для изготовления корпуса, или для увеличения жесткости покупного ящика. По своему опыту могу сказать, что после данной операции, сабвуфер заиграл по новому, более качественно и более быстро.

При сборе сабвуфера нужно уделить особое внимание проклейки всех стыков и соединений (особенно если тип вашего корпуса — закрытый ящик). Особо пристальное внимание нужно уделить месту, откуда выходят провода для сабвуфера. Также многие, в качестве проверки герметичности ящика заливают его водой — но этот метод я считаю перебором.

Если после сбора и прослушивания сабвуфера вам не нравиться его звук, кажется слишком жестким, то можно положить внутрь корпуса синтепон или обычную вату. Она требуется, чтобы улучшить качество звучания при неправильном конструировании ящика под сабвуфер.

Полученным результатом постройки корпуса под сабвуфер своими руками я доволен. Бас получился очень сочный и мощный. Отыгрывается басы на все 100 процентов, четкость на высоте, скорость баса очень хорошая, и при этом локализация получилась на высоте. При этом нет неприятного гудения, и нет давящего давления на уши. По сравнению с покупными сабвуферами в готовом корпусе — это небо и земля!

Разработка чертежа для корпуса

В технических документах каждой сабвуферной головки указывается необходимый объем корпуса для качественного звучания. Исходя именно из указанного производителем объема, следует разрабатывать чертеж. Рассчитать объем можно по формуле:

где V — требуемый объем; h — высота короба; L — длина и A — ширина.

Параметрами длины, высоты и ширины можно варьировать в любых направлениях, учитывая диагональ динамика, подбирая удобную конструкцию для автомобильного салона. На качестве звучания это не отображается.

В параметры стенок корпуса необходимо также включить ширину материала, из которого он будет изготовлен и всех материалов, какими будет обработан. Например, если планируется изготавливать короб из материала толщиной в 5 мм, обклеивать его шумоизоляцией шириной в 5 мм и делать стенку продолжительностью в 20 см, то вырезать необходимо 21 см. Так как указанный производителем параметр — внутренний объем изделия.

Читать еще:  Монтаж проема из МДФ

Ширина и длина вентиляционной щели рассчитывается из общей длины изделия. Она не должна превышать половину ширины короба.

Для детальных расчетов можно также использовать специальные программы по расчету с легким интерфейсом JBL SpeakerShop и WinISD.

Как правильно сделать короб для сабвуфера самостоятельно, выбор короба, схемы и чертежи расчета короба

Зачем сабвуферу корпус?

Корпус для сабвуфера, или как чаще его называют — короб, необходим для увеличения КПД сабвуфера. Чтобы саб раскрыл весь свой потенциал, а не работал только в половину мощности звуковым волнам необходимо придать правильную направленность. Работает это примерно так — возьмите небольшой динамик, можно даже телефонный, воспроизведите на нем что-нибудь. Играет? Итак, Ничего необычного. а теперь сделайте рукой лодочку, оградите ей динамик так, чтобы ваше лицо попадало в радиус отражения звуковых волн от руки. Динамик будет играть намного громче, но только для вас. Для тех, кто не находится в радиусе разброса звуковых волн ничего, по сути, не изменится. По тому же принципу работает и короб. Только в зависимости от его конструкции и устройства можно добиваться разных и интересных эффектов. Рассмотрим же различные варианты исполнения корпусов для сабвуфера поближе.

Какие бывают корпуса?

Корпуса сабвуфера бывают исполнены в различных технических исполнениях, это — ЗЯ (закрытый ящик), корпус с фазоинверторным продольным пазом (трубой) и бандпасс (полосовой корпус).

Закрытый ящик — самый простой в расчете и сборке корпус для сабвуфера, очень хорош для качественного, мягкого баса. ЗЯ — это, пожалуй, единственный вид короба, который можно идеально расчитать и собрать в домашних условиях. ЗЯ — самый компактный, т.к. требования к объему у него гораздо меньше, чем у фазоинверторного или полосового корпусов. Еще одним достоиством является качество звучания, которое выдает сабвуфер в закрытом ящике. Как уже говорилось, это максимально мягкий бас и очень ровное АЧХ, за счет объёма и звукопоглающей способности материалов, которыми обшивают короб изнутри. Поэтому многие приозводители собирают свои готовые решения низкочастотников именно в ЗЯ, не применяя больше никаких технологий. Сабвуфер в ЗЯ менее подвержен износу, так как при отходе диффузора от магнита на большой громкости, в закрытом ящике создается некоторый воздушный демпфер, который препятствует отрыву диффузора. Главным же недостатком ЗЯ является меньшее КПД, чем у фазоинверторного или полосового корпусов.

Фазоинверторный корпус — лучший вариант для любителей громкости и давления. Расчитать и собрать его идеально очень сложно даже в лабораторных условиях, но сделать фазоинверторный корпус с хорошим КПД и давлением — задача вполне посильная. Фазоинверторные корпуса незаменимы на соревнованиях по звуковому давлению и любимы у любителей очень громкого баса. Один и тот же сабвуфер в фазоинверторном корпусе может звучать в полтора раза громче, чем в закрытом ящике и в 2-3 раза громче чем без корпуса. Основным недостатком является сложность расчета, так как при допущении ошибок сильно страдает АЧХ, звучание портится из-за появления физических искажений звука и ухудшается при увеличении громкости — портится то, для чего и создавался ФИ короб — звук на больших мощностях. Но, к счастью, если соблюдать все правила расчёта и сборки, такого фиаско удастя легко избежать. О том, как правильно произвести расчет ФИ корпуса мы поговорим в главе ниже, сейчас же немного подробнее рассмотрим следующий вид корпуса.

Бандпасс или полосовой короб — в идеале, корпус с самым высоким КПД, проблема в очень большой сложности расчета и легкости допущения ошибок, критически влияющих на качество звука. Сабвуфер в полосовом громкоговорителе полностью погружается в корпус, который состоит из двух камер. Бандпасс короб может быть 4-го или 6-го порядка — порядок — это крутизна спада при частот, так как полосовой корпус представляет из себя естественный фильтр, огранчивающий частоты сабвуфера. 4-го порядка — корпус, состоящий из двух камер, одна из которых имеет фазоинвертор, другая — закрытая. 6-го порядка — 2 фазоинверторных камеры. На самом деле, расчеты так же, как и в случае с фазоинверторным корпусом можно произвести самостоятельно, не допустив при этом крупных ошибок и получить сабвуфер с очень мощными низами, которых не добиться ни при ЗЯ, ни при фазоинверторном акустическом оформлении.

Бандпасс 4-го порядка

Бандпасс 6-го порядка

Расчет короба саба, программы для расчета корпуса, схемы и видео

На самом деле, далеко не каждый сабвуфер можно поместить в какой-либо из видов коробов. Бывает, что производитель разрабатывает сабвуфер под определенный вид акустического оформления. При выборе корпуса обязательно нужно узнать, в каком корпусе лучше всего играет ваш сабвуфер, как он ведет себя в различных корпусах и исходя из этих данных уже подбирать и расчитывать короб.

Закрытый ящик расчитывается довольно просто по формуле V = 125 · D2 (см3) где D2 — диаметр диффузора без учета подвеса. Так, если у нас есть динамик в 16 см, то рабочий объем короба для него будет 2 000 см3. Но нельзя опираться только на эту формулу, т.к. это только предварительный расчёт, необходимо будет так же узнать множество других параметров, таких как размеры и толщина стенок, объем, который будет вытеснять сам сабвуфер. Это все мы расчитаем с помощью программы, указанной ниже

Фазоинверторный корпус, как полосовой, расчитывается из множества переменных и значений характеристик сабвуфера. Для расчета нам необходимо использовать программы JBL SpeakerShop, BassBox 6 pro, WinlSD 0.44 или аналогичную. Чтобы воспользоваться ей, необходимо знать такие параметры сабвуфера как: Fs – резонансная частота динамика, указывается в Гц (герцах). Vas – эквивалентный объем, указанный в литрах. Qts – полная добротность динамика. Узнать эти параметры вашего сабвуфера можно в инструкции к нему или на сайте производителя. Далее вводим эти параметры для разных вариантов корпусов акустического офрмления и выбираем наиболее подходящий, если, конечно, вы не воспользовались той программой, которая сама подберет для вас наиболее оптимальный вариант короба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому смотрим ролики расчета короба.


Чертежи корпуса и размеры элементов

  • Верхнее основание — 675 х 437 мм
  • нижнее основание — 675 х 437 мм
  • левая сторона — 675 х 550 мм
  • правая сторона — 675 х 550 мм
  • задняя панель — 400 х 550 мм
  • передняя панель — 400 x 450 х 50 мм
  • рефлекторная стенка горизонтальная — 400 x 382 мм
  • отражательная раковина — 100 x 400 мм

Отделка короба: черный матовый нитроцеллюлозный лак Нитромал, распылитель с большой насадкой, который дал эффект желаемой текстуры.

Расходы на самодельный 15″ саб получились в основном на динамик — около 14000 рублей, но вы можете найти дешевле, всё зависит от марки и магазина. Использовались для работы электроинструменты: дрель, лобзик, фреза, вибрационная шлифовальная машина, компрессор и покрасочный пистолет.

По умолчанию тыльная сторона фасадов отделана белым ламинатом.
Дополнительная покраска МДФ детали с тыльной стороны оплачивается дополнительно, цвет указывается в бланке заказа.

Ниже перечислены возможные варианты отделки торца по форме. При оформлении бланка заказа необходимо указать условное обозначение обработки торца.

Условное обозначениеФорма торца детали
TTПритупление острых граней торцов
ТТ — тупой торец. Применяется в основном при изготовлении боковых стенок шкафов и кухонь.
R2Закругление фрезой радиусом 2 мм
R4Закругление фрезой радиусом 4 мм
ZR4Закругление со «ступенькой» фрезой радиусом 4 мм

Принцип действия

С резонатором, еще одним примером которого является короб под ЧВ, автомобилисты могут быть знакомы в совершенно другой области. Например, используется в качестве функционального элемента глушителя. В данном случае полая конструкция имеет свои особенности и другое назначение.

Читать еще:  МДФ для пола характеристики

С технической точки зрения резонатор представляет собой колебательную систему, накапливающую колебания за счет резонанса частот. Обычно конструкция предполагает «работу» с ограниченным набором частотных характеристик. В зависимости от конструкции различаются резонаторы накопительного и мгновенного действия.

Накопительный резонатор накапливает внешнюю энергию за счет снижения частоты внутренних колебаний. В математическом контексте любая конструкция резонатора, частота колебания которого больше частоты колебаний внешнего воздействия, является накопительным. Это происходит независимо от диаметра в 10 или 12 дюймов, но нужно выбирать разный объем.

Мгновенное действие подразумевает соответствие внутренней колебательной силы по периоду внешним колебаниям. Такие резонаторы увеличивают мощность звука за счет теплового поглощения окружающего пространства, смещения частоты на входе по мощности — изменяется за счет увеличения интервала воспроизведения.

Распространенный ЧВ короб имеет прямоугольную форму с перегородками, напоминающими по расположению гусеницу. Внешний вид будет зависеть от динамика и его особенностей, размера – 10″ или 12 дюймов. В настоящий момент можно найти схемы чертежей для любого частотного устройства, и выполнить резонатор без лишних затрат. Отличаться от фирменного будет незначительно.

Можно выполнить резонатор в миниварианте. Такое решение показано на рисунке.

Чертеж ЧВ короба под 12″

Чтобы получить чертежи ЧВ коробов 10, 12 и 15″ можно использовать поисковую систему или нашу базу резонаторов или же программу расчета. Проще всего искать по типу динамику и необходимому объему. Например, короб ЧВ под 12″ может быть реализован в нескольких вариантах, в зависимости от технических особенностей описанных и продемонстрированных ниже.

Подробности

Что понадобится для изготовления

Из инструментов нужно подготовить пилу или распиловочный станок, электролобзик, долото и молоток, гвозди и клей, дрель, циркуль и отвёртку, также понадобится рулетка.

Для создания сабвуфера потребуется фанера из дсп, можно использовать остатки ненужной мебели, динамик, винты и провод, гвозди, и нужные размеры.

Понадобится выпилить квадратные детали следующих размеров. Детали в количестве 4 штуки, размеры 355 мм Х 203 мм Х 20 миллиметров из ДСП, две штук детали размером 360 мм х 360 мм х 20 мм, из фанеры сделать одну размером 330 мм х 330 мм х 25 миллилитров. Также из ДСП сделать 8 деталей размером 20 мм х 20 мм х 196 мм.

Процесс

Следующим этапом будет вырезание стенки, дна и крышки. Желательно подготовить ДСП толщиной 20 миллиметров, на котором есть специальное покрытие ламинатом. Для сабвуфера нужна плотная ДСП, это необходимо для короба. Короб будет иметь размер 360 мм х 360 мм х 200 мм.

Чтобы конструкция была достаточно простая, и дольше прослужила, потребуются угловые шарниры. После того, как вы вырезали 360-ти миллиметровые доски из ДСП, после этого сделали четыре куска по 200 миллиметров шириной, нужно сделать несколько разрезов на распиловочном столе и выпилить шпунт размером 8 х 20 мм на одной стороне у каждой доски, которая размером 200 мм. Детали нужно обработать долотом для того, чтобы была гладкая поверхность.

Следующим этапом будем клеить, и прибивать стенки и дно. Для этого нужно четыре стороны разложить и нанести достаточно клея в каждый вырез в углу. Дальние края нужно вставить в помпы соседней доски с клеем. После этого необходимо вбить три гвоздя шпунтом в конце соседней стороны. Это требуется на всех четырех углах. В результате всех манипуляций получится открытая коробка.

Склейка

Далее следует нанести достаточное количество клея на одну сторону ящика, которая открыта, и надеть на неё деталь квадратную размером 360 х 360 мм. Теперь получилась коробка с одной закрытой стороной.

Далее следует с помощью клея прикрепить кусочки ДСП размером 20 х 20 х 180 мм. Это позволит углам быть более крепкими, фанера будет более надежной опорой, это будет полезно для установки динамика. При этом фанера, которая имеет размеры 330 мм х 330 мм, будет на одном уровне с верхней частью коробки. После этого можно начать установку клеммников.

Следующим шагом в изготовлении колонок можно начать размечать и вырезать фанеру. На детале фанеры следует нарисовать по диагонали букву X, это деталь размером 330 мм х 330 мм. То же самое следует сделать на оставшиеся квадратов размером 360 мм х 360 мм. Далее нужно проведённые диагональные линии соотнести с отверстиями для установки динамика, если вы это сделаете, то увидите, что динамик будет находиться по центру. На двух деталях фанеры нужно обвести круг вокруг рамки динамика.

С помощью циркуля следует измерить расстояние от внешней рамки динамика до того места, где будет конус рамки. Это измерение следует перенести на фанеру, которое имеет размеры 330 мм х 330 мм. Необходимо вырезать небольшой круг из меньшего куска фанеры. После этого можно вырезать основной круг, который большего размера, из более крупной части фанеры.

Корпус

Следующим шагом будет завершение изготовление корпуса и процесс установки динамика. Необходимо нанести небольшое количество клея на фанеру и поставить более маленький кусочек в то место, где предполагается крепление.

После этого клей наносится на всю площадь, на заднюю сторону большой детали, после этого нужно положить её на место и с помощью гвоздей пройтись по периметру ими.

Когда клей высохнет, провода нужно припаять от клеммной колодки к динамику. Вам потребуется акустический провод, можно выбрать размером 1, 3 мм.

Провода и кабеля можно использовать разные, однако напряжение проходит по поверхности провода, поэтому лучше отдать предпочтение большей площади поверхности. Но если у вас нет такого провода, можно использовать и более тонкий, например размером 1,3 мм.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.

Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.

На самом деле в качестве накопителя, особенно бюджетного служит ни что иное как ионисторсупер конденсатор, да звучит впечатляюще :)) на самом деле это такое устройство которое способно быстро накапливать и отдавать энергию, применяется при больших нагрузках по току это если в вкратце. Интернет наполнен всякого рода информацией, в частности преобладают «советчики» люди которое забыли или не знают курс физики начальной школы или не понимающие вообще о чем речь. Запомните пожалуйста две аксиомы:

Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался 🙂 продлить жизнь аккумулятору или как-то облегчить ему жизнь.

Аксиома №2. Накопитель для сабвуфера служит для накопления энергии и отдачи ее потребителю. При этом обладает очень низким внутренним сопротивлением — очень быстро отдает и так же быстро ее накапливает. При этом он работает совсем не как аккумулятор это не одно и тоже. Дело в том что пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд резко начинает падать вместе со скоростью отдачи.

Исходя из выше сказанного гораздо больше пользы будет если Вы вместо покупки накопителя купите хороший кабель питания например КГ-35. Отличное питание — это самое главное в автозвуке. Но что-бы питание было наиотличнейшим 🙂 желательно использовать в совокупности систему: Аккумулятор + хороший генератор + хорошие контакты + качественная проводка = залог качественного звука в Вашем авто.

Поверьте, гораздо лучше если есть возможность непосредственно по близости усилителя установить дополнительный аккумулятор(-ы) — это будет намного лучше любых китаезных «примочек» накопителей потому что полезных свойств в акуме гораздо больше чем непонятно в чем в красивой коробочке.

Читать еще:  Экран для кухни из МДФ

Но все же польза от накопителей есть, правда со звуком почти не имеет ничего общего 🙂

1) Например у Вас слабая тонкая проводка и при большой громкости музыки моргают фары. Довольно таки неприятный и раздражительный момент думаю со мной согласится любой водитель. Установка накопителя поможет, хотя полностью не устранит проблему, потому что нужно менять проводку на нормальную или пересматривать/менять/делать профилактику генератору и другому электрооборудованию в авто.

2) Накопитель является мощным фильтром от помех, установив его Вы избавитесь от щелчков реле и помех при включении вентилятора и другого электрооборудования в авто.

3) Машина со слабым аккумулятором в мороз заводится гораздо лучше, чем без накопителя. Шустрая поддержка мощным импульсом энергии аккумулятору в ответственный момент не помешает.

4) С Накопителем в борт сети ремень генератора живет как «миллионер» на вилле :)) он (накопитель) сглаживает рывки генератора на ударах баса, т.е ремень однозначно дольше проживет с энергопомощником в виде накопителя.

Еще товарищи внимание! 🙂 При первом включении или же Вы надолго снимали аккумулятор с машины, а накопитель разряжен в ноль его нужно зарядить. Как это сделать?! есть два способа:

1 способ. По сложнее. Взять резистор на 10-20 Ом номинал не особо важен главное мощность выбрать в пределах 10-20 Ватт вполне будет достаточно, соединяете «минус» от аккума сразу на накопитель, а «плюс» подключаете к резистору с одной стороны, а с другой от резистора к «+» накопителя то есть последовательно между «+» аккумулятора и «+» накопителя.

2 способ. Простой. Взять автомобильную лампочку на 20 Ватт можно чуть больше 40 Ватт например на 12 Вольт и точно также подключить постом выше последовательно, ждать пока лампочка не потухнет по началу она вспыхнет и по мере зарядки будет угасать, как потухнет практически полностью можете убрать нашу «приблуду» и подключить как положено сразу «+» от аккумулятора.

Для чего это нужно, во первых не заряженный накопитель — это короткое замыкание для аккумулятора при подключении в «наглую», во вторых плавное включение самого накопителя тоже благотворно скажется на его счастливой жизни 🙂

Свою точку зрения насчет применения накопителей озвучил известный мастер c Астаны Алексей Филин в соц. сети ВКонтакте в группе «Автозвук б/у Казахстан» за что ему большое спасибо!

«Этот конденсатор много чего дает, но только для магнитолы и для слабого усилителя, он сглаживает помехи которые создает генератор и катушки зажигания, для мафона самое оно, а вот для мощных усилителей он приносит только вред, так как на пиках мощности усилитель высасывает с него весь накопившийся ток, а зарядится этому кондеру нужно время причем не малое порядка нескольких секунд, и получается что он всегда пытается зарядится создавая просад, примерно как то так».

Читайте также:

Русский вокал скачать 25 красивых песен в MP3

Привет любителям русскоязычного вокала! Предлагаем скачать подборку русского вокала включающую в себя 25 песен, причем большая часть это женский вокал, буквально несколько композиций с мужским.

Классы усилителей

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое.

Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выборе

Всем привет! Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики. Автор статьи.

Как подключить магнитолу дома к сети 220В — пошаговое руководство

Привет, друзья! На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о.

Импеданс — что это такое простыми словами

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) — что же это такое? Сейчас разберемся! Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще.

Реальные примеры ремонта автомобильных усилителей в картинках для начинающих!

Всем привет 🙂 В данной статье я буду знакомить Вас с реальными примерами ремонта автоусилителей в картинках с подробным (-и) фото дефекта (-ов), проявлением необычных неисправностей и способах их.

Особенности фазоинвертора

Фазоинвертор – музыкальное устройство, представляющее собой щель или трубу. Вспомогательный элемент располагается во внутренней части корпуса звуковой системы. Задача фазоинвертора – преобразить один входной сигнал в два. Акустический резонатор инверсирует, то есть постепенно переворачивает звуковые волны, зарожденные на тыльной части диффузора. Перевернутая звонкая волна соединяется со звуками фронтальной поверхности диффузорной конструкции. Таким образом, повышается степень звукового давления. На свет появляется низкочастотный звук.

Размер и вид порта изделия определяет частоту резонанса и объем воздуха. Специалисты выпускают кольцевые и щелевые по форме устройства. Кольцевой вид – классический вариант туннеля фазоинвертора. Щелевые каналы мастерят с целью увеличения внутренней площади фазоинверторного порта. В продаже отсутствуют цилиндрические по форме туннели. Цилиндрический порт снижает уровень шума и значительно уменьшает его длину. В таком случае представленное устройство не сможет качественно справиться с поставленной задачей.

Выбор профессионалов и музыкальных любителей в пользу фазоинвертора объясняют следующие преимущества доступного оборудования:

  • Высокое КПД корпуса.
  • Широкое использование. 90% современных акустических систем успешно функционируют благодаря таким устройствам.
  • Равные значения между КПД и нижней границей частоты значительно уменьшают габариты используемой системы.
  • С помощью современного ФИ можно установить необходимую звуковую частоту.

В то же время в арсенале музыкального агрегата имеются свои слабые стороны. Среди них выделяют низкий уровень качества звука, а также невысокие переходные характеристики. Длительность нарастания и затухания сигнала полностью зависит от состояния здоровья фазоинвертора. Могут возникать определенные трудности в процессе согласования взаимодействия усилителя с акустической системой.

Минусы фазоинвертора побуждают новичков и опытных меломанов пользоваться закрытыми ящиками.

Монтаж подвесного потолка согласовывается с планом динамиков!

На каждом третьем объекте встречается, что при установке динамиков на отверстие динамика приходится направляющая потолка. Притом, что диаметр динамиков известен, размерные привязки известны.

Люди, которые монтирую потолок, не всегда даже в курсе того, что в потолке будут колонки. Или не хотят об этом думать. Зашивают и акустические кабели, и датчики дыма, и датчики движения. Поэтому крайне важно при установке потолка давать план динамиков в руки потолочникам и три раза переспросить, поняли ли они, что от них требуется. Если для установки динамика приходится резать направляющую потолка, то всё, что я изложил в предыдущем пункте про жёсткость конструкции потолка, несколько теряет смысл. Либо надо смещать динамик, тогда потеряется симметрия. С точки зрения качества звука смещение динамика на 10-20 сантиметров ничем не грозит, эстетически может быть хуже.

При выборе мест для направляющих надо учитывать внешние размеры динамиков, чтобы динамики не попадали на направляющие. И желательно предусмотреть дополнительные шпильки радом с динамиками от гипрока к черновому потолку.

Кстати, выполнять в потолке отверстия для установки динамиков желательно только при наличии самих динамиков. В проекте написано, какого размера будет сам динамик, и какого размера отверстие для него (отверстие немного меньше динамика), но пока динамики не куплены, отверстие лучше не выпиливать. Динамики же могут быть закуплены не те, что были по проекту. Так что при монтаже потолка можно сделать какое-то отверстие (например, 60мм) в потолке и вывести из него кабель, а точнее сделают после покупки динамиков. Ну или купить динамики заранее, сразу их установить в потолок (там ничего сложного, справятся и установщики потолка) и заклеить плёнкой от пыли.

6,292 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector