Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление цинкового покрытия

Восстановление цинкового покрытия в процессе монтажа и транспортировки.

Нанесение цинка на поверхность металла чаще всего происходит в специальных цехах для оцинковки. Далее изделия необходимо переправить на место сборки и эксплуатации. Даже при условии, что толщина слоя цинка на металлоконструкциях достигает 200 мкм, механические повреждения при перевозке и монтаже частое явление. Помимо потенциального источника коррозии поврежденное место имеет не привлекательный внешний вид и может быть не принято заказчиком.

Восстановить покрытие до состояния заводского не реально, для этого необходимо заново проводить оцинковку, но все же попытаться приблизиться можно.

В зависимости от ситуации можно разделить проблему восстановления цинкового покрытия на три группы:

  1. Необходимо восстановить антикоррозионную стойкость конструкции;
  2. Необходимо восстановить заводской внешний вид;
  3. Необходимо восстановить и то и другое.

Способы восстановления цинкового слоя

Для восстановления целостности оцинкованной поверхности используются разные методики. Целесообразность выбора оптимального варианта зависит от масштабов предстоящих работ, доступности методики, запланированного бюджета. Цинковый слой можно восстановить:

  • методом холодного цинкования при помощи специальных средств, содержащих более 96% атомизированного цинка (такой слой обеспечивает барьерную и электрохимическую защиту заготовки от воздействия окружающей среды);
  • с использованием лакокрасочных материалов, состоящих из грунтовки, краски и преобразователя ржавчины (такой способ более доступен чем холодное цинкование, но не обеспечивает столь же высоких показателей долговечности и износоустойчивости).

Рассмотрим особенности методик более подробно.

Холодное цинкование

Для проведения процедуры оцинковки холодным методом рекомендуется использовать состав Zinga. Среди преимуществ данного состава следует отметить защищенность каждой молекулы цинка специальными нейтральными смолами. Подобное покрытие разрушается в несколько раз медленнее, чем гальванический слой, поэтому применяется не только для восстановления старых цинковых поверхностей, но и при обработке габаритных конструкций повышенной ответственности.

Чтобы подготовить полуфабрикат к нанесению состава Zinga, который изготавливается бельгийским производителем, следует тщательно очистить поверхность напором воды под давлением. Средство наносится валикоv, кистью или путем окунания в раствор. Температура окружающей среды при нанесении состава должна варьироваться в пределах от -15 до +40 градусов по Цельсию. Эксплуатировать готовое изделие можно при показателе термометра от -50 до +150.

Отечественные производители предлагают более доступные средства, среди которых следует обратить внимание на:

  • краску «Барьер-Цинк»;
  • состав высокой дисперсии «Цинол»;
  • распространяющийся в аэрозольных баллончиках «Спрей-Цинк».

Все перечисленные выше продукты изготавливаются российской компанией «Цинкор».

Окрашивание поверхности

Не менее востребованным вариантом защиты поверхности от разрушения считается окрашивание специальными грунтово-эмалевыми составами. К примеру, грунт-эмаль «Цикроль» станет замечательным вариантом для антикоррозийной обработки кровель, водосточных труб, разнообразных перил и т. д. Матовая текстура акриловой краски, а также оптимизация состава добавками, препятствующими ржавчине, обуславливают повышенные показатели стойкости к УФ-лучам, отличные укрывные способности, выносливость к агрессивной среде. Данный лакокрасочный материал допускается использовать для внутренней отделки, однако после работ настоятельно рекомендуется проветривать помещение.

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2020 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2020 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
  • Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Способы ремонта

Методику восстановления цинкового покрытия выбирают, исходя из финансовых возможностей (бюджета), масштабов и характера повреждения, а также доступности места, где необходимо выполнить ремонт.

Холодное цинкование

Данная процедура предполагает использование специальных составов, в которых очень высокий процент содержания атомизированного цинка (Zn > 95%). После нанесения подобного средства на металлическую поверхность с поврежденным защитным покрытием образуется протекторная пленка, характеризующаяся эффективной барьерной и электрохимической защитой, свойственной исходной оцинковке.

Барьерная протекция в этом случае реализуется по принципу обычных лаков и красок, тогда как электрохимическая защита формируется из-за того, что электродный потенциал восстановления цинка ниже, чем у железоуглеродистых сплавов.

Среди преимуществ данного метода следует выделить простоту и доступность, а также надежность и возможность ремонта в полевых условиях. Недостатком же можно назвать необходимость тщательной подготовки и четкого соблюдения техпроцесса.

Читать еще:  Монтаж греющего кабеля на кровле

Лакокрасочное покрытие⠀

В этом случае используются составы «3 в 1», которые одновременно выполняют роль краски, грунтовки и преобразователя ржавчины. Неоспоримыми плюсами подобного решения является простота нанесения вещества на поврежденный участок, его демократичная стоимость и невысокие требования к подготовке поверхности металлоизделия.

В отличие от холодного цинкования, лакокрасочные защитные покрытия не позволяют обеспечить электрохимическую защиту стальной конструкции. Кроме того, они характеризуются значительно меньшим сроком службы.

Горячее цинкование

Подобный вариант решения проблемы является самым эффективным и затратным, прежде всего, с финансовой точки зрения. Для большинства людей горячее цинкование нельзя назвать приемлемым решением, поскольку отремонтировать поврежденную деталь данным образом можно только на специализированном предприятии, занимающимся выпуском оцинкованного металлопроката. Да и стоимость восстановления в этом случае нередко сравнима с приобретением нового металлоизделия, особенно учитывая демонтаж и транспортировку поврежденного элемента конструкции или механизма.

Технология и способы восстановления цинкового слоя

Поврежденную поверхность восстанавливают покраской или холодным цинкованием. Горячим оцинкованием, которое используется в производстве металлопроката, не восстанавливают детали.

Вне зависимости от того, какой способ был выбран, необходимо подготовить металл перед тем, как его оцинковывать. Перед нанесением цинковых составов необходимо:

  • обезжирить поверхность от масляных и других органических загрязнений;
  • сделать металл слегка шероховатым;
  • тщательно зачистить поверхность;
  • периодически помешивать состав, которым покрываются металлические детали.

Цинковый состав лучше схватывается с шероховатой поверхностью, на которой нет пыли и посторонних предметов. Новая оцинковка будет надежно защищать металл, если цинк равномерно распределится в толще слоя. Если емкость с цинковым составом периодически не перемешивать в процессе нанесения, то цинк под собственной тяжестью будет оседать на дно.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Чем покрасить оцинкованную кровлю и почему нельзя это делать в жару?

Большинство красок имеют недостаточное сцепление с оцинкованным металлом. Какой состав выбрать для обновления оцинкованной кровли и как правильно его нанести?

Популярность кровель из оцинкованной стали объясняет их легкость, простота обработки, прочность, надежность и доступность. Металлическую поверхность предохраняет от окисления на воздухе и коррозии тонкий слой цинка, который обеспечивает надежную и длительную защиту на протяжении 10–15 лет. Но срок службы материала колеблется от 15 до 50 лет. Зависит он от разных факторов: толщины стали, количества легирующих примесей, толщины цинкового покрытия и технологии его нанесения. Из-за воздействия УФ-излучения, дождей, снега, солей, выхлопных газов, со временем слой цинка становится тоньше. На нем образуются локальные повреждения, а кровля становится менее защищенной от коррозии.

Самый простой способ увеличить срок эксплуатации оцинкованной кровли, а также водостоков, отливов и других элементов, изготовленных из этого материала, — окрашивание. Но подавляющее большинство лакокрасочных покрытий имеют плохую адгезию к оцинкованной поверхности. Обычная краска взаимодействует с цинковым слоем и не образует прочное и долговечное защитно-декоративное покрытие. Поэтому для оцинкованного железа необходимы специализированные составы. Их главные достоинства: повышенная адгезия к металлу, высокие антикоррозионные свойства, водо- и морозостойкость, эластичность. Да и сам загородный дом с изменением цвета кровли будет смотреться ярче и привлекательнее.

Обратите внимание на специализированные составы, предназначенные для оцинкованного железа. Окрашивание может продлить срок службы оцинкованной кровли до 35–40 лет

Читать еще:  Железо для кровли крыши цены

Готовим основание

Поверхность перед окрашиванием необходимо зачистить

Чтобы окрашенная кровля служила долго, кроме правильно выбранной краски важно подготовить оцинкованную поверхность к нанесению краски. Прежде всего удалить накопившуюся грязь, жир, а также солевые пятна или так называемую «белую ржавчину». Она образуется в результате взаимодействия влаги и цинка и свидетельствует о начале коррозии металла. Незначительные загрязнения помогут убрать бытовые чистящие средства. Небольшие очаги «белой ржавчины» счищают губкой или мягкой щеткой, а при обширных отложениях используют стальную щетку или абразивный инструмент. После чего поверхность тщательно промывают водой и дают высохнуть. На чистую и сухую поверхность наносят грунт или краску.

Грунт нужен или нет?

Грунт Rostex Super

При выборе конкретной краски стоит обратить внимание на рекомендации производителя по предварительной подготовке поверхности. Дело в том, что одни советуют окрашивать только загрунтованные основания. Например, алкидную краску Panssarimaali (Tikkurila) наносят на металлическую кровлю, водосточные трубы и желоба и другие металлоконструкции только после их обработки антикоррозийным грунтом Rostex Super (Tikkurila). Точно так предлагают действовать специалисты компании «Краско». Чтобы усилить сцепление красочного покрытия с металлом, они рекомендуют использовать антикоррозионный фосфатный грунт для черных и цветных металлов «Фосфогрунт» под краску «Цикроль».

Другие производители допускают нанесение красочных составов на металлическую кровлю без предварительного грунтования. Среди них, «Эмаль по оцинковке и ржавчине Ореол» («Эмпилс»). Она сочетает свойства антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной глянцевой эмали, обладая высокой адгезией к оцинкованным поверхностям (чистым, ржавым или ранее окрашенным). Не нуждается в нанесении грунта и алкидная краска для листовой кровли Kirjo Aqua (Teknos).

Обновление лакокрасочных покрытий проводят обычно раз в 8-10 лет. Старую краску нужно обязательно удалить. В противном случае новый состав плохо сцепится с поверхностью и быстро отслоится

Торопиться не надо

Красить оцинкованную кровлю непосредственно после монтажа специалисты не рекомендуют. При производстве металлические листы покрывают минеральным маслом, чтобы предохранить их поверхность от механических повреждений, воздействия воды при транспортировке и на время хранения. Безусловно, масляную пленку можно удалить с помощью органических растворителей. Но зачем тратить время и силы, если через один или два года она исчезнет сама от различных осадков, без какого-либо постороннего вмешательства. Оцинкованные поверхности, ставшие матовыми в результате механического ошкуривания или от атмосферных воздействий обладают самым лучшим сцеплением с красочным покрытием.

В период проведения работ кровля не должна нагреваться выше 40°С. Иначе растворитель, входящий в состав краски, высохнет слишком быстро, не обеспечив нужного сцепления слоя с основанием

В тепле работа спорится

Оптимальные условия для окрашивания металлической кровли: температура — не ниже 5°С и влажность воздуха — не более 80%. Обратите внимание, на время высыхания краски влияет не только температура и влажность воздуха, но даже сильный ветер. Нежелательно начинать процесс летом в самую жару, когда металлическая кровля может нагреваться до 40°С и выше. В этом случае растворитель, входящий в состав краски, будет быстро высыхать и не сможет обеспечить достаточно прочное сцепление слоя с металлом. При этом внутри покрытия будут образовываться поры и пузырьки. Не менее важно закончить работу так, чтобы краска успела подсохнуть до времени выпадения вечерней росы. Свеженанесенное покрытие может стать матовым от образовавшегося на поверхности кровли конденсата.

Восстановление поврежденного покрытия с помощью цинкового спрея

Цинкор-Барьер в виде спрея – недорогой и удобный в нанесении антикоррозийный состав. Предназначен для локальной обработки черных металлов, для их восстановления и реставрации. Распылением проще обрабатывать труднодоступные места, сложные детали и полости металлоконструкций.

Цинковая краска выполняет функции самостоятельного покрытия или грунта перед финишным декоративным слоем. Подходит для ранее оцинкованных и сварных конструкций, в том числе и для затронутых ржавчиной. Быстро сохнет и не оставляет разводов. Создает матовое серое покрытие, на которое можно наносить специальные цветные ЛКМ.

Что входит в состав спрея?

По составу идентичен антикоррозийной краске для металлов Цинкор-Барьер. Благодаря электромеханической защите замедляет процесс коррозии в три раза. Даже при покрытии одним цинковым слоем 40-60 мкм коррозия приостанавливается на 7-10 лет. Повторное нанесение рекомендовано при эксплуатации конструкций в сложных условиях и агрессивных средах. Принципиальное преимущество в том, что это цинконаполненная краска с самым высоким содержанием цинка в сухой пленке (96%). Содержит также синтетические полимеры для легкости нанесения и обеспечения пластичности покрытия.

Почему цинк — лучший металл-протектор?

Цинк – двухвалентный амфотерный металл, что позволяет ему вступать в реакции не только в среде кислот, но и в щелочной среде. Цинк — один из наиболее активных металлов. Его активность значительно выше основного компонента металлических конструкций – железа. Соответственно в присутствии цинка железо не будет подвергаться коррозии.

Как восстановить покрытие цинковым спреем?

Антикоррозийные краски с цинком используются и для восстановления поврежденных поверхностей. Если цинковый слой со временем истончится, то это легко будет исправить и продлить срок его защитного действия. Металлы даже могут быть затронуты ржавчиной. Рыхлую ржавчину нужно удалить, а на крепкосцепленную спрей наносить можно.

  1. Повторное нанесение. После очистки металла краска распыляется поверх старого цинкового покрытия. Одного слоя будет достаточно для защиты от коррозии на 7-10 лет. Состав смешается с предыдущим слоем, и получится более толстое и плотное покрытие.
  2. Сварные соединения. Об этом стоит сказать отдельно, так как эти места сильнее всего подвержены коррозии. Преимущество холодного цинкования в том, что конструкции можно сваривать, а швы – обрабатывать. Но при нагревании металла антикоррозийный слой «испаряется». Для восстановления достаточно локально распылить спрей тонкой струей.
  3. Финишные покрытия. При реставрации металлоконструкций часто наносится и декоративное покрытие. В этом случае спрей выполняет функцию грунта, а финишный слой наносится краской с алюминием, составом на алкидной или акриловой основе. Это цветные эмали разных цветов. Максимальное время высыхания – всего 7-8 часов.

Универсальность холодного цинкования позволяет восстанавливать участки цинкового покрытия, нанесенного не только холодным, но и горячим методом.

Особенности нанесения краски в баллончике

Спрей наносится по простой схеме и не требует специальных навыков. При соблюдении инструкции и мер предосторожности обработку можно выполнять самостоятельно. Но для качественного покрытия потребуется тщательная подготовка поверхности.

  • Металлическая основа очищается от загрязнений, рыхлой ржавчины и старого покрытия. Нужно придать поверхности шероховатость и обезжирить.
  • Перед применением цинковый спрей встряхивают в течение 1 минуты. О готовности к работе можно судить по свободному перемещению шариков внутри.
  • Нанесение краски с жидким цинком выполняется на расстоянии 25-30 см от поверхности. Баллончик нужно держать строго вертикально.
  • Рабочая температура распыления спрея от +5°С до +40°С. Время высыхания – от 20 минут. Повторно наносится после полного высыхания первого слоя на отлип.
  • По окончании работы аэрозольный баллончик нужно перевернуть. И нажимать на клапан до момента выхода чистого газа. Остатки краски с клапана следует удалить.
  • Хранить цинковый спрей необходимо в закрытом виде вдали от солнечных лучей. При полном использовании его можно утилизировать как обычные бытовые отходы.

Меры предосторожности

Работа с цинконаполненный краской Цинкор-Барьер требует аккуратности и осторожности. Нужна маска, очки, перчатки, а при большой площади распыления – защитный костюм. Следует избегать попадания спрея в глаза и на открытые участки кожи. Нельзя распылять его при сильном ветре и в непосредственной близости от источника огня. При обработке металла в помещении необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.

Читать еще:  Обогрев воронок ливневой канализации

«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения

Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.

1. Окислительный этап. В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.

2. Процесс гидратации. В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn^(2+)) и катионами гидроокисла (ОН^-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов. На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка). Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:

3. Фаза образования карбонатов. На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:

Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги. Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса. Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):

• дождь,
• роса,
• конденсат.

Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.

Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

АнтикорЦинк — качественный и недорогой состав для холодного цинкования

Предлагаем своим клиентам наш новый продукт — АнтикорЦинк. Этот состав был разработан нашими специалистами специально для длительной защиты крупных металлических конструкций от коррозии. Мы ценим время наших клиентов, поэтому предлагаем вам сразу ознакомиться с возможностями АнтикорЦинк.

1. Впечатляющая долговечность

Высокое содержание цинка и отсутствие в нем посторонних примесей позволяют материалу сохранять свои свойства в течение десятилетий! При соблюдении технологии нанесения, АнтикорЦинк способен обеспечить защиту ваших изделий на срок более 25-ти лет! В данном случае подразумевается именно гарантированный срок. На практике эти цифры могут быть еще больше!

2. Выдерживает постоянное воздействие воды

АнтикорЦинк способен обеспечить надежную защиту изделий, работающих в условиях постоянного воздействия влаги, морской или пресной воды, а значит подходит для защиты пирсов, мостов, опор и т.д.

3. Не требует специальных навыков и сложного оборудования

Материал не требует специальных навыков или дополнительного оборудования. Нанесение состава на металлические поверхности осуществляется с помощью обычного малярного инструмента. Кроме того, наше покрытие обладает высокой адгезией к металлу, имеющему следы ржавчины (до 100мкм).

4. Эффективно заменяет собой более дорогие импортные аналоги

Хотите получить качественный защитный материал, не уступающий по своим свойствам более дорогим составам? АнтикорЦинк — российский продукт. Его цена не зависит от курса доллара, стоимости доставки и других параметров, что позволяет нам сделать стоимость продукции максимально привлекательной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector