Dynameters.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дефлектора на кровле

Монтаж дефлекторов на дымоход: инструкция

Дефлектор на дымоход — это простая конструкция в виде конуса, которая прикрывает печную трубу на крыше дома. Такое приспособление создаёт хорошую тягу внутри дымохода, препятствует его загрязнению и защищает от осадков и порывов ветра.

Что такое турбодефлектор

Устройство, напоминающее по форме и размерам средневековый восточный головной убор – тюрбан. По сути, это насадка на верхний срез вентиляционной трубы:

  • Корпус вентиляционного турбодефлектора представляет набор спиральных полосок из металла, собранных и закрепленных на плоской стальной «макушке» — площадке.
  • Конструкция позволяет тыквообразному корпусу вращаться с небольшой скоростью вокруг вертикальной оси. Скорость вращения блестящего корпуса невелика, всего 3-5 об/с, поэтому правильно установленный турбодефлектор при небольшом ветерке не создает какого-либо дискомфорта, не издает шумов и скрипов.


Принцип работы дефлектора

На заметку! По отзывам владельцев, установка турбодефлектора на дымоход является лучшим способом отпугнуть назойливых птиц от теплой дымовой трубы.

Разновидности дефлекторов для дымоотводов

Хотя конструкция и принцип работы дефлекторов на дымоход практически не отличаются в разных моделях, можно выделить наиболее популярные у пользователей разновидности этих устройств:

ЦАГИ — имеет форму цилиндра и венчается небольшим конусом, изготавливается из оцинкованной или нержавеющей стали.
Тарельчатый — модель с простой открытой конструкцией, обеспечивает тягу вне зависимости от скорости и направления ветра.
Круглый «Волпер» — аналог ЦАГИ, имеет похожую форму, немного отличается в верхней части (конус заменён пластиной).
Дефлектор Григоровича — ещё одна разновидность ЦАГИ, в конструкции которой конус направлен вниз.
Н-образный — имеет два канала, благодаря этому воздух поступает в трубу с двух сторон.

Небольшие отличия в конструкции имеют вращающиеся модели дефлекторов на трубу дымохода. Они работают вне зависимости от направления ветра, однако малоэффективны в штиль. К таким устройствам относятся:

Дефлектор-флюгер — модель с вращающимся корпусом и флюгером, меняет положение в зависимости от направления ветра.
Вращающийся — самый эффективный дефлектор на дымоход для газового котла. Вращается в одном направлении, создаёт хорошую тягу и защищает трубу от загрязнений.


Разновидности турбодефлекторов

Принцип работы

Независимо от размера, количества деталей и формы отражателей все дефлекторы работают по одному принципу. Аэродинамическое устройство устанавливают в верхней части дымовой трубы. Таким образом создается препятствие воздушным потокам. При ударе о стенки цилиндра ветер теряет свою силу направления, разбиваясь на множество мелких и более слабых воздушных потоков.

Остатки потоков, поднимаясь по корпусу, частично захватывают выходящий из трубы дым. Тяга в дымоходном канале увеличивается. Поскольку завихрений нет, угарный газ и дым не могут попасть обратно в трубу и выбрасываются наружу полностью.

Кроме своего основного предназначения дефлекторы часто выполняют декоративную роль. Однако сам по себе отражатель ничего не даст, если он установлен неправильно. На его эффективность влияют правильно подобранное сечение соединительного патрубка, установленный на достаточной высоте дымоход и расположение трубы на крыше.

Установка устройства и этапы монтажа

Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.

Для установки дефлектора потребуются следующие инструменты и материалы

  • электродрель;
  • саморезы;
  • резьбовые шпильки;
  • гайки;
  • рожковые ключи;
  • металлический хомут.
Этапы установки
  • Отметить места будущих крепежей на трубе (в 10–15 см от края) и диффузоре.
  • Просверлить отверстия в деталях по намеченным точкам, убедиться в их совпадении, примерив элементы друг к другу.
  • Продеть через отверстия резьбовые шпильки и зафиксировать их гайками с обеих сторон на диффузоре и трубе. Гайки лучше закручивать одновременно, чтобы не согнуть лист металла.
  • Поднять конструкцию на крышу дома, надеть трубу на дымоход и зафиксировать её хомутами.

Необходимо проследить, чтобы все части конструкции точно соединялись друг с другом, не оставляя зазоров и щелей. Для этого нужно особенно плотно закрепить трубу хомутами, по возможности — обработать стыки герметиком.

Дефлекторы систем вентиляции

Устройство и принцип действия

На фото – одна из наиболее распространенных разновидностей дефлекторов.

В первую очередь необходимо разобраться, что такое дефлектор в вентиляции, так как область применения сильно сказывается на конструкции устройства. В приточно-вытяжных системах естественной вентиляции дефлектор устанавливают на оголовке вытяжного канала для повышения тяги за счет создания области пониженного давления.

Принцип действия устройства основан на законе Бернулли, одним из следствий которого является эффект разрежения воздуха в потоке с изменяющимся сечением. Чем выше скорость потока, тем заметнее перепад давлений.

На схеме показаны потоки ветра (рис. а) и потоки воздуха на выходе из канала (рис. б), а также зоны повышенного и пониженного давления (отмечены символами «+» и «-«).

Важно! Таким образом мы видим, что за счет энергии ветра, обдувающего трубу, в зоне ее оголовка создается относительный вакуум, который заставляет воздушные массы внутри трубы направляться вверх, создавая дополнительную тягу.

Если мы рассмотрим устройство дефлектора вентиляции, то увидим несколько основных частей (вариант ЦАГИ):

  1. Диффузор. Представляет собой отрезок трубы в форме усеченного конуса, который узкой стороной надевается на трубу. Повышает давление в трубе у оголовка, таким образом, повышает разницу давлений и активность эжекции вытяжного воздуха потоками ветра;
  2. Зонт или колпак. Служит для защиты канала от попадания осадков, мусора и других посторонних предметов;
  3. Внешний цилиндр или корпус. Рассекает поток ветра, создавая внутри область пониженного давления.

Чертеж вентиляционного дефлектора, где: 1 – оголовок трубы; 2 – диффузор; 3 – корпус; 4 – лапки (стойки) зонта; 5 – зонт (колпак).

В варианте конструкции Григоровича мы увидим несколько иную картину.

В состав устройства входят такие узлы:

  1. Диффузор. Здесь мы видим тот же усеченный конус, однако надетый на трубу широкой стороной, причем сечение этой стороны превышает сечение оголовка. Эту деталь еще называют «стакан», в таком случае оголовок трубы будет «нижним стаканом»;
  2. Зонт или колпак. Выполняет защитную функцию, как и в предыдущем примере;
  3. Обратный конус. Устанавливается под колпаком вершиной вниз и служит для предотвращения накапливания воздуха под зонтом, а также для создания совместно с диффузором сужающегося потока ветра над оголовком.
Читать еще:  Материалы для строительства каркасного дома

Устройство конструкции Григоровича.

Важно! В варианте Григоровича мы видим, что эжекция происходит в двух направлениях: в направлении обратного конуса и в направлении широкой стороны диффузора. При этом скорость потока под обратным конусом возрастает за счет сужения канала, что приводит к повышению разности давлений.

Разновидности

Современный строительный рынок предлагает множество различных моделей и конструкций.

Подбор дефлектора для вентиляции следует осуществлять с учетом имеющихся в свободном доступе разновидностей и погодных условий вашей местности.

Рассмотрим наиболее распространённые модели:

  • Конструкция Центрального Аэрогидродинамического Института (ЦАГИ) – является одной из наиболее популярных разновидностей. Конструкционные особенности мы рассмотрели выше;
  • Модель Григоровича. Это, пожалуй, самая распространенная разновидность дефлектора в нашей стране и за ее пределами. Конструкция также рассмотрена в предыдущей главе;
  • Тарельчатая открытая конструкция типа Astato. Также весьма распространена и популярна за счет простого устройства и эффективной работы;
  • Ротационные модели. Представляют собой сложные устройства с вращающейся частью и специальной системой лопастей, поддерживающих это вращение. Отличительная черта – более высокая цена и эффективность;
  • Н-образные модели. Отличаются наличием сразу двух дефлекторов на одном оголовке;
  • Дефлекторы-флюгеры. Представляют собой поворотные насадки с килем, который поворачивает конструкцию в направлении ветра так, что его потоки попадают в систему отверстий и лопастей, вызывая эффект эжекции газа из воздуховода.

Н-образный вариант конструкции.

Важно! Как правило, вытяжная труба выводится на крышу. Это создает разность гравитационных значений давления воздуха, а также позволяет установить дефлектор на открытом для ветра пространстве.

Кроме принципиальной схемы аппарата, нам понадобятся размеры сечений каналов и цилиндров или их соотношения. Расчет дефлектора для вентиляции производят на основании этих соотношений или выполняют «с нуля» для конкретного устройства.

Таблица размеров изделий для разных диаметров оголовка воздуховода.

Если говорить о материалах, то в подавляющем большинстве случаев все модели изготовлены из двух видов сырья: металла или пластика. Чаще всего используют оцинкованную сталь, жесть, нержавеющую сталь и алюминий.

Пластиковое изделие можно подобрать по цвету кровли.

Пластиковый дефлектор вентиляционный отличается более низкой стоимостью, разнообразием расцветок, однако боится высоких температур и быстрее приходит в негодность.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

  • внешним видом;
  • назначением;
  • материалом.

Ротационный дефлектор

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

  • керамика;
  • пластик;
  • сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
  • алюминий;
  • медь (редко).

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

  • вращающиеся;
  • неподвижные.

Какой дефлектор лучше на дымоход

Выбор рефлектора – дело сугубо личное. Чаще всего используют ЦАГИ – надежный и некапризный, пригодный и для дымоходов и для вентиляционных труб.

Можно ли ставить дефлектор на газовый дымоход? Нужно. Вы не только сэкономите топливо и повысите КПД газового котла, но и получите дополнительно усиление и стабилизацию тяги и уменьшение вероятности возникновения обратной тяги – опасного явления, которое может возникнуть в очень ветреные дни и привести к отравлению продуктами горения.

Перед монтажом дефлектора сверить диаметр патрубка с проектным и с диаметром отверстия на кровле.

Подъем и установку производить кранами.

Дефлекторы до №4 на низких патрубках устанавливать вручную.

В случае отсутствия подъемных приспособлений дефлектор с патрубком устанавливать с помощью мачты.

Если дефлектор предусмотрено монтировать на вентиляционной шахте, то его закрепляют на шахте до ее подъема.

Дефлекторы всех размеров, установленные на шахтах, закрепляют к перекрытию расчалками. Расчалки крепят к дефлектору до подъема в проектное положение.

Перед установкой дефлекторов осмотреть якори для крепления растяжек.

Как установить дефлектор капота

Если дефлектор закреплен неправильно, не достаточно прочно, то поток воздуха сорвёт его, или возникнет вибрация, которая приведет к истиранию лакокрасочного покрытия, соприкосающегося с дефлектором.

Установка дефлекторов капота EGR

Особенности работы устройства

Это описание принципа действия всех дефлекторов, конструкций которых существует огромное количество. Многие устройства не только отклоняют воздушные потоки, но и увеличивают скорость их прохождения над оголовком вентиляционной трубы, за счет сужения канала, тем самым значительно усиливая тягу (принцип аэрографа).

Грамотное использование дефлектора способствует увеличению производительности всей вентиляционной системы до 20%, особенно полезен он на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.

Кроме того, дефлектор на вентиляционной трубе прекрасно защищает от попадания внутрь различного мусора, мелких птиц, насекомых, а главное, атмосферных осадков. В основном, материал, из которого изготавливают эти аппараты, стойкий к коррозийным проявлениям. Это оцинкованная или нержавеющая сталь, керамика или пластик.

Как сделать вентиляционный дефлектор своими руками — от чертежа до готового устройства

Нормальная работа системы вентиляции предполагает наличие тяги в каналах и воздуховодах. Но со временем в шахту может попасть мусор, каналы могут просто забиваться пылью, которая накрепко прилипает к их стенкам, в особенности если на них есть жировой налет. Все это уменьшает диаметр воздуховодов, что негативно сказывается на работе всей системы вентиляции.

Именно поэтому многие домовладельцы устанавливают на оголовках вентиляционных труб специальные устройства под названием дефлекторы.

Особенности работы устройства

Вентиляционный дефлектор устанавливают для увеличения тяги в воздуховодах, шахтах и каналах. Это устройство, отклоняя воздушные потоки создаваемые ветром, создает на выходе системы вентиляции зону пониженного давления. Воздушные массы, находящиеся в трубе, стараясь компенсировать разряжение, поднимаются к оголовку трубы, тем самым увеличивая тягу.

Читать еще:  Монтаж гибкой черепицы шинглас

Это описание принципа действия всех дефлекторов, конструкций которых существует огромное количество. Многие устройства не только отклоняют воздушные потоки, но и увеличивают скорость их прохождения над оголовком вентиляционной трубы, за счет сужения канала, тем самым значительно усиливая тягу (принцип аэрографа).

Грамотное использование дефлектора способствует увеличению производительности всей вентиляционной системы до 20%, особенно полезен он на вентиляционных каналах с большими горизонтальными участками и изгибами.

Кроме того, дефлектор на вентиляционной трубе прекрасно защищает от попадания внутрь различного мусора, мелких птиц, насекомых, а главное, атмосферных осадков. В основном, материал, из которого изготавливают эти аппараты, стойкий к коррозийным проявлениям. Это оцинкованная или нержавеющая сталь, керамика или пластик.

Существующие типы дефлекторов

На сегодняшний день существует огромное количество различных конструкций таких приборов. Среди них, наиболее востребованными моделями являются:

  • ЦАГИ – эффективное и простое конструктивно устройство перенаправления ветра.
  • Григоровича – также очень популярная конструкция дефлектора.
  • Н-образный прибор для эффективного увеличения тяги в вентиляционных и дымовых трубах.

Кроме того, часто используются различные конструкции открытых дефлекторов как на оголовках вентиляционных, так и дымовых труб.

Все многообразия моделей можно классифицировать по некоторым отличительным качествам:

  • По форме навершия устройства.
  • Вращающийся (роторный или турбинный).
  • Дефлекторы-флюгеры.

Кроме такого распространенного материала как металл, эти устройства изготавливают из пластика. Дефлектор вентиляционный пластиковый менее долговечный, чем его стальной аналог, но имеет более низкую стоимость и более утонченный внешний вид.

Именно поэтому пластиковые приспособления украшают вентиляционные шахты большинства частных домов. Но у него, кроме срока службы, есть еще один серьезный недостаток. Пластик не выносит высоких температур, поэтому его использовать на дымоходах не рекомендуется.

Флюгеры – дефлекторы, обычно, устанавливают на дымовые трубы, но и для вентиляционных систем они вполне пригодны. Воздушный поток, проходя через систему козырьков и щелей в корпусе изделия, перенаправляется благодаря чему над трубой создается зона пониженного давления. Следует напомнить, что флюгер имеет такую конструкцию, которая позволяет постоянно быть повернутым этому аппарату, рабочей стороной к ветру.

Вращающийся дефлектор вентиляционный благодаря своей конструкции не только усиливает тягу в вентиляционной шахте, но и эффективно защищает его от различного мусора и насекомых. Этот прибор, как правило, имеет шарообразную форму, поэтому выделяется среди всех оригинальным дизайном.

Существует еще один оригинальный тип вентиляционного дефлектора – ротационный, или как его еще называют турбинный. Это устройство преобразует энергию воздушных потоков во вращательное движение турбины, которая закручивает воздух, по принципу торнадо, тем самым создается увеличение тяги в воздуховоде. Этот аппарат показывает прекрасные результаты даже в теплое время года, создавая тягу в системе вентиляции.

Изготовление простейшего прибора своими руками

Несмотря на сложность конструкции сделать дефлектор своими руками сможет каждый домашний мастер. Достаточно только иметь необходимые инструменты и материалы. Для самостоятельного изготовления этого устройства понадобится:

  • Лист плотной бумаги или картона.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Чертеж дефлектора с расчетами относительно диаметра трубы.
  • Заклепочный пистолет.
  • Ножницы по металлу.
  • Дрель с набором сверел.
  • Маркер или чертилка.

После подготовки инструмента, материала и средств индивидуальной защиты(очки, перчатки), можно приступать к изготовлению вентиляционного дефлектора своими руками.

  1. Прежде всего, следует перевести контуры изделия с чертежа на металл. Должны быть развертки всех основных частей устройства: колпак, диффузор, внешний цилиндр, стойки.
  2. После этого, нужно вырезать все части устройства, по полученной выкройке.
  3. Соединить все части устройства, согласно чертежу или эскиза, при помощи заклепочного пистолета.
  4. Соединить две части дефлектора с помощью стоек, вырезанных из того же металла.

После изготовления можно устанавливать дефлектор на оголовок трубы, тщательно закрепив его с помощью хомутов.

Дефлектор создаст дополнительную тягу в каналах только в том случае, если все его детали будут выполнены по определенным размерам. Следует помнить, что установку следует проводить, работая на высоте, поэтому лучше это делать вдвоем и со страховкой. Если вы не уверенны в своих силах обратитесь к профессионалам, которые имеют опыт в изготовлении и установке этих нужных приборов.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — легко и быстро

Одним из самых распространенных видов автотюнинга, который доступен любому автолюбителю, является установка дефлекторов боковых окон автомобиля. Кроме того, что оригинальные полупрозрачные полоски на рамке дверей существенно улучшают облик машины, они несут множество полезных функций.

  1. Установка дефлекторов боковых окон своими руками — с чего начать?
  2. Как установить дефлекторы на окна приклеиванием?
  3. Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания
  4. Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — с чего начать?

Залогом беспроблемной установки дефлекторов является их правильный выбор. Следует помнить, что дефлекторы на окна, капот и крышу выбираются под конкретную модель автомобиля. Марка и модель машины, для которой предназначены изделия, обязательно указаны на упаковке или выполнены на поверхности элементов в виде рельефного тиснения.

Универсальных дефлекторов не бывает, так как каждая модель авто имеет свой уникальный дизайн кузова. При покупке следует учесть, что некоторые машины имеют декоративные хромированные накладки на рамках дверей. Для этого случая на дефлекторах выполняют имитацию хромнакладки, чтобы она не портила вид авто.

В настоящее время выпуском дефлекторов занимается большое количество производителей, в том числе и китайских. Оригинальные дефлекторы будут стоить на порядок дороже, и выбор производителя необходимо оставить для автовладельца. Прежде чем оплатить покупку, необходимо обязательно примерить каждый дефлектор на своё место. В случае малейшего несовпадения размеров или линий изгиба необходимо заменить весь комплект.

Что дает установка дефлекторов на окна автомобиля?

  • салон автомобиля частично защищается от солнечных лучей;
  • при движении создаётся аэродинамический поток, который уносит в сторону пыль, мусор, мелкие дорожные камни;
  • в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми стёклами;
  • завихрения воздуха позволяют вентилировать салон, что помогает пассажирам, если водитель курит.
Читать еще:  Что такое фальцевая кровля?

Установка дефлекторов на окна может производиться с помощью металлических скоб, приклеиванием на наружную поверхность дверной рамки или монтажом между уплотнительной резинкой подвижного стекла и рамкой двери. Первый способ показал себя как непрактичный и вышел из обихода. Металлические скобы и жесткое крепление приводило к царапинам и сколам на лакокрасочном покрытии. В этой связи следует рассмотреть два других варианта.

Как установить дефлекторы на окна приклеиванием?

Подавляющее большинство моделей дефлекторов уже снабжены клейкой лентой для приклеивания их к рамке двери. Это существенно облегчает работу, но, с другой стороны, вынуждает отнестись к процессу с максимальной ответственностью, ведь при неудачном приклеивании придётся оставить дефлектор перекошенным или отрывать его и переклеивать заново.

Для установки дефлекторов необходимо подобрать подходящие условия. В месте, где находится машина, должно быть тепло и сухо. Кузов должен быть вымыт и просушен. Идеально процедуру выполнять в тёплый безветренный летний день прямо на улице. Для работы, кроме комплекта дефлекторов, понадобится: сухая чистая тряпка и любая жидкость для обезжиривания (спирт, «антисиликон» или обычная водка).

Установка дефлекторов боковых окон производится по определенным правилам. С дефлекторов снимается защитная упаковка (обычно это полиэтиленовая плёнка с двух сторон, с клеевой полоски не снимается). Затем они примеряются на место установки, одновременно на переднюю и заднюю дверь, точно определяется место приклеивания. Рамка двери в месте приклеивания очищается и обезжиривается тряпкой, смоченной заготовленной жидкостью. В передней и задней части дефлектора отклеивается защитная плёнка с клеевого слоя примерно на 3-4 сантиметра, концы ее выводятся вверх, а сам дефлектор прикладывается на место и лёгким нажатием приклеиваются его края. Убедившись в том, что он установлен правильно, плёнка снимается с остальной части клеевого слоя. Далее следует прижать его к рамке двери по всей длине несильными нажатиями. Подобная операция аналогично повторяется с каждой дверью.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Среди моделей дефлекторов можно заметить такие, которые не имеют полоски для приклеивания и других крепёжных приспособлений. Некоторые модели автомобилей, как, например, ВАЗовская «классика», позволяют произвести установку дефлекторов без закрепления. Размеры пластин подобраны таким образом, что края упираются в углы оконной рамки, а бортик прижимается уплотнительной резинкой оконного стекла (бархоткой). Монтаж дефлекторов в данном случае, предельно проста.

Прежде чем вставить элементы на штатное место, необходимо опустить стекло и с помощью тонкой пластиковой пластинки отклеить резиновый уплотнитель от наружной части оконной рамки в месте установки дефлектора.

Сама по себе резинка специально не приклеивается, но может прилипнуть на антикоррозионную смазку, которой обрабатывается оконная рамка после покраски. Немного изгибая дефлектор в средней части, наружный бортик вставляется в щель между уплотнителем и рамкой двери. Правильность монтажа проверяется закрыванием стекла, которое должно беспрепятственно войти в паз уплотнения.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Как и в любом другом деле, в процессе установки дефлекторов могут возникнуть затруднения. Хотя для приклеивания производители элементов тюнинга стараются использовать качественные клеевые составы, таких известных брендов как «ЗМ», но может случиться, что полоска частично не приклеивается, или отклеивается во время эксплуатации.

Помочь в такой ситуации может двусторонний монтажный скотч. Для ремонта необходимо вырезать полоску скотча необходимого размера, наклеить его одной стороной на дефлектор, а второй на рамку двери, соблюдая указанный выше алгоритм действий. Также следует поступить, если дефлектор приходится переклеивать, но до этого необходимо вымыть место приклеивания тёплым мыльным раствором или протереть растворителем.

Функционирование

Погодные условия не влияют на функциональность дефлектора. В ветряную погоду устройство обеспечивает нужные условия для полного удаления продуктов горения из дымоходного канала.

Дефлектор устанавливается на поверхности дымоходной трубы, тем самым препятствуя произвольному движению воздушных потоков. Ветру для прохождения требуется огибать созданное устройством препятствие.

В области дефлектора создается разряженная зона, для которой характерно низкое давление. Зимой взаимодействие холодных воздушных масс с высокотемпературными потоками выделяемых газов могут привести к серьезным нарушениям дымоходной системы.

При правильно установленном отражателе эта проблема не страшна. На действие прибора влияет направление ветра, дующего над кровельным пространством. Если обдувка трубы «верх-низ», газовые потоки втягиваются в отверстие, расположенное в нижней части дефлектора. При обратном дуновении ветра задействуются верхние дыры кольцевой формы. Двигаясь в горизонтальном направлении, воздушные массы проникают одновременно через все отверстия в дефлекторной конструкции.

Зонтичный дефлекторный элемент служит отражателем, меняя направление ветра, который начинает двигаться противоположно выходу продуктов горения. При правильном монтаже устройства верхняя крышка обеспечивает защиту дымохода даже при низких температурах. Для повышения эффективности прибора к существующей конусной части добавляют еще один конус, по размерам аналогичный основному, направленный в противоположную сторону.

Как избежать проблем при монтаже

Для того чтобы во время установки дефлекторов боковых окон не произошло каких-то нестыковок или неприятностей, необходимо придерживаться следующих правил:

— Покупая комплект, не поленитесь перебрать несколько вариантов дефлекторов, примеряя каждый из них к машине. Берите те, которые полностью прилегают к поверхности и передние не слишком длинные, чтобы не перекрывали зеркало заднего вида.

— Установку дефлекторов на автомобиль в зимнее время следует производить в тёплом сухом боксе.

— В любое время года лучше этим заниматься вдвоём. Вторая пара рук убережёт от неожиданного смещения детали во время удаления защитной ленты и облегчит все этапы работы.

— Если во время установки температура окружающего воздуха составляет менее +18-20°С, место склейки лучше прогреть строительным феном:

  • при нагреве до +60°С клеевой слой набирает расчётную прочность за пару часов;
  • при +18-20°С на это потребуется уже 2 суток;
  • при температуре ниже +10°С прочность склейки не выдержит первого же малейшего воздействия.

— Исходя из вышесказанного, после установки ветровиков не следует мочить и пользоваться автомобилем как минимум одни сутки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты