Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемно поворотные ворота для гаража

Подъёмные ворота для гаража: стоит или нет устанавливать?

На чтение: 8 минут Нет времени?

Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

Читайте в статье

Варианты наполнения полотна

сэндвич-панели – самая распространенная конструкция, где створки состоят из двух слоев стальных листов, между которых находится слой утеплителя;

S-гофр – поверхность створок имеет небольшие горизонтальные полосы, так называемые гофры, которые образуют рисунок;

M-гофр – гофры средних размеров, их хорошо видно, когда створки закрыты, формируют горизонтальный рисунок на поверхности;

L-гофр – поверхность с самыми крупными гофрами, которые не всегда заметны визуально, пазы между ними почти не видны;

микроволна – стильный вариант поверхности створок для гаража или хозяйственных построек, поскольку на поверхности мелкая волна скрывает все маленькие недостатки (пятна, царапины, сколы).

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Конструкция подъемно-поворотной системы

  • Конструкция состоит из полотна, рамы и направляющих, именно по ним движется воротное полотно, поворачиваясь вокруг своей оси и меняя положение с параллельного стенам на параллельное полу и наоборот. Когда система открыта, половина воротного полотна выступает на улицу и мы видим козырек вверху проема.
  • Основа системы — рама из стали, она крепится в гаражном проеме или сразу за ним. Как правило, изготавливают ее из труб прямоугольного сечения.
  • Полотно представляет из себя многослойный утепленный щит с системой роликов. Воротное полотно утепляется с помощью прессованного пенопласта, пенополистирола или иного теплоизолятора.
  • Когда открываются ворота роликовый механизм и подъемный рычаг начинают свою работу. Так что с их помощью движется воротное полотно по рельсам и занимает фиксированное положение параллельно потолку.
  • Привод можно монтировать на потолке или на стене выше проема.

Также конструкция гаражных подъемно-поворотных ворот делится на два вида:

  1. С использованием горизонтальных рельс. Воротное полотно при открывании/закрывании ездит по рельсам туда и обратно. При этом во время работы наблюдается шум от того, что по рельсам скользят ролики. Еще один недостаток системы: рельсы, входящие в конструкцию, могут мешать вам во время работы в гараже.
  2. Без рельс. Система работает при помощи 4-х рычагов, еще конструкция называется z-системой. Плюс такой конструкции в бесшумности, а недостаток в сложном монтаже. Но при всем при этом выглядит такое воротное полотно весьма оригинально и является удобным и надежным.

Преимущества и недостатки

Любая конфигурация поворотных ворот подъемного типа, автоматическая либо ручная, отличается своими параметрами. Эти гаражные конструкции имеют следующие преимущества:

  1. цельное полотно;
  2. ворота хорошо защищены от ржавчины;
  3. процесс движения можно автоматизировать;
  4. не требуется иметь дополнительное пространство при планировке гаража, поскольку ворота его совсем не отнимают;
  5. утепляющим материалом ворот служит обычный пенопласт;
  6. допустимо декорирование облицовки.

Судя по недостаткам, которые отмечают владельцы, они относятся больше к особенностям конструкции:

  • требуется исключительно прямоугольный проем;
  • между рамой и створкой остается щель, которую приходится устранять, закрепляя утепляющий материал;
  • высота проезда несколько уменьшается;
  • нельзя утяжелять створку, иначе пружины не смогут ее удерживать в открытом положении.

Доступно ли самостоятельное изготовление подъемных ворот?

Здесь все будет полностью зависеть от конкретного типа конструкции. Так, секционные ворота практически невозможно сделать своими руками. Они настолько сложны конструктивно, что требуют именно профессиональной сборки в производственных условиях. Можно приобрести готовые и самостоятельно их установить. При этом в дальнейшем придется каждый раз их открывать и закрывать вручную, поскольку систему специализированного привода сумеет правильно смонтировать только специалист.

Читать еще:  Как сделать крышу на гараж?

А вот если вы решите использовать не секционные, а подъемно-поворотные ворота в гараж, вы вполне можете лично взяться за их изготовление и монтаж. Тогда придется только приобрести все необходимые комплектующие, материалы. Безусловно, понадобятся для работы и определенные инструменты. Отрегулировать и собрать ворота вполне можно самостоятельно. Далее мы рассмотрим подробно, как правильно сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Автоматические ворота

Подъёмные гаражные ворота с автоматическим приводом для тех, кто ценит комфорт. В плохую погоду не надо выходить из машины, чтобы заехать в гараж.

Мы устанавливаем на ворота автоматику популярных брендов: бюджетную китайскую Doorhan и AN-Motors, итальянскую автоматику Comunello для среднего класса, приводы Marantec и Hormann — для премиум-сегмента.

Калитка

Проходите в гараж, завозите велосипед, мотоцикл или тачку, переносите грузы.

Порог калитки может быть плоским или стандартным в зависимости от ширины ворот. Более высокий порог (75 мм) предотвращает попадание осадков в помещение.

Дверь и ворота изготавливают из панелей одинакового цвета и рисунка. На калитку устанавливают ручку с врезным замком, запирающимся на ключ.

Боковая дверь

Если проект помещения позволяет, то рядом с подъемными воротами устанавливают боковую дверь с замком. Дверь и ворота выполняются из одинаковых панелей.

Остекление

Остекление при помощи обычных окон или панорамных секций добавляет дневной свет в помещение и придает воротам уникальный внешний вид. Вставив окна, можно сэкономить на освещении гаража.

Окна и панорамные панели изготавливают из небьющегося поликарбоната. Рамы герметично соединяют окна и панели полотна.

Замок

При отключении электричества автоматика блокирует ворота и при помощи пульта или смартфона их уже не открыть. Замок в этом случае открывается ключом, снимается блокировка и ворота поднимаются вручную. Ригельный замок выдерживает тысячи циклов открывания-закрывания.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.

Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.
Читать еще:  Многощипцовая крыша стропильная система

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертор;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.

На что обратить внимание

При выборе ворот нужно учитывать вес, который смогут выдержать стены гаража. Все зависит от материала, из которого сложены стены. Если использовали популярный газобетон или подобные непрочные стройматериалы, то лишний вес противопоказан. Тяжелые створки будут разрушать стены вокруг каркаса ворот. В такой ситуации подойдут: рулонные, секционные или откатные ворота. Если вы всё же решили установить ворота другого вида, придётся рассчитать, какой вес выдержат стены гаража, и выбирать ворота с учётом этой величины.

В кирпичных и железобетонных помещениях это не играет роли, поэтому у владельцев таких гаражей ограничений по выбору ворот нет.

Механизм работы подъемно-поворотных ворот

При Активации автоматической системы, полотно начинает двигаться вверх, совсем неторопливо закручиваться. При открытых воротах, створки расположенны параллельно с потолком, что дает удобную возможность для заезда авто и мото транспорта.

Это и есть отличительное преимущество этих ворот, то, что делает эту конструкцию действитеьно уникальной. Выше мы уже говорили о сферах использования. Они отлично подходят для использования не только в индивидуальных целях, но и промышленных зонах, складах, логистических центрах. Главное преимущество это, пожалуй, быстрый монтаж и простота в использовании, если сравнивать с секционными воротами для гаража и рулонными воротами для гаража. Это идеальное сочетание безупречной конструкции и удивительной надежности.

Преимущества подъемно-поворотных ворот

Интересная особенность конструкции подъемно-поворотных ворот позволяет вмонтировать в полотно интересную калитку, обладающую Еще одним приятным моментом является то, что на полотно можно вмонтировать интересную надежную калитку эстетически красивого вида. Вмонтированная в полотно калитка не помещает использвованию гаражных ворот. Неоспоримым плюсом будет ее наличие при отключении электроэнергии, или Вы конечно можете разблокировать автоматический привод ворот и попасть внутрь. Данная информация очень актуальна для тех, в чьем районе довольно часто бывают перебои с электричеством.

Хорошая конструкция достигается путем оснащения мощным металлическим износостойким каркасом. Это полностью ограничивает всякие механические повреждения связанные с устройством конструкции.

Наличие электромеханического замка у данных ворот, почти полностью защищает Вас от вломов и краж, а удобное расположение замка, полностью ограничивает возможность его «выдавить» Так что, будьте уверенны, что Ваш автомобиль находится под надежной защитой

Нельзя не отметить про превосходные теплоизоляционные качество. Внутри полотен так же как и у секционных ворот, руллонных ворот, современных распашных ворот сосредоточен вспененный полиуретан, прекрасно ограждающий от перепадов температур, дающий хорошую шумоизоляцию.

Автоматика прекрасно подходит этим воротам, современные системы позовляют передать процесс управления воротами на смартфоны. Теперь Вы не будете искать пульт перед каждым вьездом в гараж, достаточно просто открыть ворота с помощью приложения на своем телефоне.

Дизайнерское решение в воротном вопросе может быть совершенно разным. И здесь, этот тип ворот, приятно радует нас выбором

Минимальное количество составляющих позволяют достичь максимума в функциональности и надежной эксплуатации

Отрицательные стороны подъемно повортных ворот

  • Толкают предмет, расположенный перед воротами – требуется специальная зона.
  • Важно, чтобы имелась притолка.
  • Очень высокая цена относительно других видов ворот.
Читать еще:  Протекает крыша в многоквартирном доме что делать

Из минусов можно отметить несколько. Начнем пожалуй, с наличия притолки. Это- верхняя горизонтальная перемычка в оконном или дверном проёме, а также стоячий боковой брус дверного проёма

Забавным недостатком является то, что они при активации начинают «толкать» предметы расположенные при вьезде в гараж на улице. Это обусловлено конструкцией этого типа ворот, и врядли Вы когда-нибудь почувствуете дискофрт, связанный с этим

Это то что Вам нужно? Позвоните нам +7(495)135-27-67 или оставьте заявку и мы сделаем свою работу профессионально

Советы при самостоятельном производстве

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет использование штор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector