Калитка в воротах из профнастила фото
Профнастил бывает разным по типу (маркировке):
- несущий лист, который обозначают ВН. Такой тип будет одним из прочных материалов, иногда им даже перекрывают кровлю, потому что он имеет гофру высокую и отличается от других толщиной, за счет этого несущий лист жесткий и с дополнительной бороздкой; при этом нельзя сказать, что именно с такого типа материала выйдут лучшие калитки;
- подстеновым – несущим профнастилом – НС. – он есть универсальным;
- стеновой – С, он подходит лишь для стен.
Конечно, хочется чтоб калитка была не только прочная, но и красивая с виду, так что смотрите на возможные дополнительные детали, такие как, высота волны, обрамление, цвет и т.д. Чтобы что-нибудь выбрать, присмотритесь на калитки из профнастила на фотографиях в интернете.
Типы ворот из профнастила
Владельцы частных домов желают не только защитить свою территорию от проникновения посторонних лиц, но и сделать ее эстетически привлекательной. Эти задачи проще всего выполнить с помощью устройства забора и ворот из профнастила. Строительство первого редко вызывает затруднения, но с монтажом въездной группы неизбежно возникает ряд вопросов. В числе первых — выбор типа ворот.
Существует два варианта устройства калитки:
- Справа или слева от ворот.
- Непосредственно в одной из створок ворот.
В первом случае для монтажа калитки потребуется установить дополнительную опору. Второй вариант выгоден тем, что для устройства въездной группы достаточно 2 (а не 3) столбов, существенно сокращаются трудовые и финансовые затраты.
Оригинальный дизайн и оформление кованными элементами ворот из профнастила с калиткой
Любой из перечисленных типов конструкций можно оснастить системой автоматизированного управления.Первый вариант наиболее популярен благодаря простоте и дешевизне своего устройства. Несмотря на выбранный тип ворот, на этапе планирования предстоящих работ понадобится выяснить для себя следующие моменты:
- Оптимальная ширина въезда для автомобиля. Имеет смысл ориентироваться на следующее правило: ширина ворот должна соответствовать стандартным размерам легкового автомобиля плюс 1 м. В этом случае во двор можно будет заезжать легко и свободно, не рискуя задеть машиной опоры створок.
- Определиться с тем, будет ли калитка встроенной в ворота или расположенной рядом с ними.
- Выбрать материал для строительства столбов.
- Выбрать марку профнастила.
Забор может быть выстроен с использованием деревянных, металлических или кирпичных опорных стоек. У каждого из этих материалов есть свои преимущества. Так, дерево выгодно тем, что к нему наиболее легко крепить профлист на забор. В работе с металлическими столбами понадобятся сварочный аппарат и навыки работы с ним. Кирпичные столбы надежны и эстетически привлекательны, но требуют солидных финансовых и трудовых затрат.
Схема с размерами каркаса ворот из профнастила с калиткой
Это требование актуально не только для откатных и автоматизированных, но и для распашных ворот. Крайне важно правильно выбрать марку профилированного листа. Если этот материал будет тонким, в процессе эксплуатации на нем неизбежно останутся вмятины и царапины, что снизит эстетическую привлекательность конструкции.
Планируем и составляем план-схему
Любое строительное сооружение требует предварительного расчета и обязательно чертежа. Даже при строительстве забора, не такой уж и сложной конструкции, чертеж иметь необходимо. Но забор забором, а нам нужно точно знать, где у вас на участке будет въезд и соответственно вход.
Чертеж конструкции ворот для примера
Предлагаем вам не откладывать в долгий ящик этот вопрос, а взять и составить план будущей конструкции, а мы вам поможем.
Что нужно, прежде всего, учесть:
- Расположение въезда – это самый главный момент в составлении чертежа. Именно от того где вы установите ворота и будет в дальнейшем зависеть удобство эксплуатации ворот.
Постарайтесь заранее все обдумать, как будет заходить автомобиль во двор, как он будет выезжать. Планируется ли в дальнейшем постройка гаража. Все эти нюансы нужно учесть.
- Вход на дачу – однозначно у вас по плану ворота из профлиста с калиткой. Но нужно определиться, какая калитка вас устроит, встроенная в сами ворота, или выносная, стоящая отдельно. В этих двух разных случаях будут и разные размеры и чертежи.
- Ширина въезда – именно от размера въездного пространства зависит, как в дальнейшем вы будете выезжать, и заезжать к себе на дачу. Тут не стоит экономить сантиметры, делайте так, чтоб вам было удобно.
- Конструкция ворот – вы должны знать как будут открываться, и закрываться ворота. Самая простая система, это сделать распашные секции, открывающиеся внутрь или наружу. Но бывает, что не позволяет место и приходится менять конструкцию, например, делать откатные ворота.
Принимая во внимание все эти пункты, вы уже самостоятельно можете набросать на бумаге будущий план ваших новых ворот.
Делаем встроенную конструкцию
Чем удобен такой вариант исполнения въезда? Прежде всего, ворота из профнастила со встроенной калиткой экономят место.
В случае если у вас ограничено въездное пространство, такая конструкция сможет вписаться в ваши размеры. Фактически вы получите ворота и калитку в единой конструкции.
На этом чертеже ширина ворот достигает пяти метров
При монтаже откатных ворот, встроенная калитка — это просто необходимость, но если у вас позволяет место, то в комплексе с таким устройством можно сделать вход рядом.
Рассмотрим вариант с калиткой, которая будет находиться в створке ворот, или же в откатной секции.
Такие ворота вы можете сделать своими руками, опираясь на наши советы.
- Первое что нам нужно это как мы уже говорили чертеж, на котором точно определенно место расположения проема и размеры въезда.
- Вторым не менее важным этапом будет установка опорных столбов, на них будут держаться створки забора, поэтому столбы должны быть мощными хорошо закрепленными. Рекомендуется связать несущие столбы с основной конструкцией ограждения, это добавит опорным столбам жесткости, и защитит их от наклонов и перекосов.
- Собираем каркас, точно по чертежу, который вы составили. Делим ширину проема въезда и получаем две половинки въездных ворот. Не забывайте при снятии размеров учитывать ширину металла, мы рекомендуем использовать профильную трубу. Она легче по весу и удобнее в сборке, соответственно цена этого материала ниже, чем обычный металлический уголок.
- Одну створку, в которой не планируется проем для калитки можно собрать сразу и отставить в сторону. В другой створке нужно собрать проем, к которому будет крепиться дверь калитки.
Важно! Не забывайте, что направляющие для крепления обшивки ворот должны находиться на одинаковых уровнях, на двух половинах секций. Иначе при установке обшивки вы будете закручивать крепежные саморезы на разных уровнях и потеряете симметричность. На лицевой части забора это будет бросаться в глаза и портить эстетичный вид ворот.
На фото готовый каркас калитки
- После тога как проем калитки готов, приступаем к сборке самой двери. Готовые размеры у нас уже есть и нам остается собрать прямоугольный каркас. При монтаже данного изделия вам очень сильно поможет инструкция, которая требует: семь раз отмерь, один раз отрежь. В этом скрупулёзном деле главное не торопиться.
- Жесткость на двери желательно делать в уровне с направляющими на створках, добиваясь, таким образом, одинакового расположения крепежных саморезов на лицевой части.
Устанавливаем петли на дверь и створки забора
Когда каркасная конструкция в сборе можно приступить к установке навесных петель на калитку. Для этого нужно взять дверной проем и вложить его в готовую коробку на створке ворот.
Требования при монтаже петель, это ровная плоскость, в которой должны находиться каркас створки сама калитка. Только таким образом вы обезопасите дверь от перекосов, и она будет закрываться, и открываться без помех.
Важно! От того где вы смонтируете петли будет зависеть в какую сторону будет открываться дверь внутрь или наружу. Соответственно если петли приварить внутри створки, то и дверца будет открываться внутрь, если снаружи, то все с точностью до наоборот.
Привариваем петли на стойки ворот
Если при монтаже петель на калитку все легко и просто, то установка петель на стойки ворот и сам каркас немного другая.
- Для начала на столбе нанесите разметку по высоте вашей створки, так будет проще разметить расположение петель. Низ разметки будет являться нижней частью створки, поэтому учтите, нижняя часть не должна касаться земли.
- Теперь от меток отступите двадцать пять сантиметров снизу и сверху.
- По сделанным меткам можно крепить половину петли, штуцер. Заранее к петле можно приварить монтажную планку, она облегчит установку петель и снизит на них нагрузку, когда вы навесите распашные ворота с калиткой из профнастила.
- После можно отметить размер на каркасе створки, за вычетом размера половины петли, в данном случае внутренней. Так же можно выставить каркас на место и сразу прихватить петлю сваркой.
Совет! Не волнуйтесь если у вас сразу не все, получается, крепите все узлы на легкие прихватки. В случае если придется что-то переделать, они легко удаляются болгаркой, при этом все узлы остаются без повреждений.
Обшивка каркаса и ворота готовы
Ну, вот и осталось самое последнее, нужно обшить створки ворот профлистом, и дело сделано. Начните сразу облагораживать сами створки, вырежьте болгаркой в листе проем, для будущей калитки и саморезами закрепите лист.
Закрываем профнастилом каркас ворот
Напомним, что этот этап лучше делать, когда воротная конструкция лежит на плоскости. Рекомендуется предварительно снять все детали и продолжить монтаж на земле. Стоит отметить, что если вы хотите сделать у себя гаражные секционные ворота с калиткой, то принцип их монтажа практически похож на монтаж распашных.
Монтаж каркаса распашных ворот
При возведении распашных ворот из профнастила своими руками прежде всего определяются с шириной створки. Этот показатель зависит от габаритов используемого домочадцами автотранспорта.
Чертеж с размерами каркаса распашных ворот
- Для устройства каркаса берут трубы круглого или прямоугольного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм. Для каждой створки понадобятся 4 основных стойки (2 вертикальных и 2 горизонтальных) и 2-4 поперечины (укоса). Последние выступают в качестве усиливающих элементов каркаса. Для основных стоек потребуются трубы сечением не менее 50 мм. Укосины могут иметь меньший диаметр.
- Элементы каркаса соединяют между собой с помощью сварки. Для того чтобы углы створок соответствовали требуемым 90°, рекомендуется подготовить специальный шаблон, состоящий из двух деревянных брусков, соединенных между собой под прямым углом.
Процесс сварки каркаса ворот
Принципиальной разницы в устройстве створок для разных типов ворот нет. Для распашной, откатной или подъемной конструкции неизбежно потребуется сделать металлический каркас и качественную обшивку. Во время работы необходимо регулярно проверять правильность монтажа ворот с помощью строительного пузырькового уровня. Для более точных замеров рекомендуется использовать инструмент длиной не менее 1 м.
Чертежи распашных ворот и калиток
При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.
Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.
Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).
Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом
1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.
Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.
2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.
3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).
Схемы ворот и калитки с диагоналями
Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.
1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.
Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).
Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.
2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.
3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.
В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:
Отделка
Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.
Грунтовка и покраска каркаса ворот
После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.
А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.
Замок на ворота
Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:
- Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.
Петли и фиксатор для навесного замка
Нижние фиксаторы для распределения нагрузки
Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками
При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.
Конструкция ворот и калитки из профнастила
Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки изготавливают из металлических профилей, где для периметра используется уголок с размерами 50х50 мм, это оптимальный размер, который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера.
Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.
Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей.
Схема каркаса для ворот из профнастила.
После чего производится нарезка профилей, которые соединяются между собой сваркой в точности по чертежу.
Весь этот процесс производится на ровной плоскости. Здесь важно точно выставить элементы каркаса, создавая прямоугольную конструкцию. Это один из самых важных критериев правильной сборки створок ворот.
Как этого достичь? Во-первых, необходима ровная плоскость, негорючая, на которой будут производиться сварочные работы. Во-вторых, для создания прямого угла нужно подготовить специальное приспособление, которое будет состоять из двух взаимно перпендикулярных деревянных брусков.
Это приспособление необходимо прикрепить к плоскости, на которой будет производиться сварка. Именно в нем надо будет стыковать элементы каркаса створок ворот, прихватывать их сваркой, после чего обваривать капитально в другом месте. Если каркас собран и сварен правильно, то длины диагоналей прямоугольников створок будут одинаковыми. Поэтому в процессе изготовления ворот нужно постоянно контролировать эти размерные показатели.
Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса прикрепленного к каркасу профнастила. Приплюсуйте сюда саморезы, вес их небольшой, но все же.
Поэтому в конструкцию створок добавляют горизонтальные элементы, которые и создадут ту необходимую жесткость. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.
Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, правда, здесь используются профили меньшего размера. Так же составляется схема, по которой соединяются элементы с помощью электрической сварки. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли.
Это очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения. То есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность, зависят именно от петель.
Размеры
При расчете и составлении схемы простых ворот из профнастила для ограждения учитывают два ключевых параметра:
- размеры машины с зеркалами (к этому параметру прибавляют примерно метр);
- стандартные размеры листа профнастила;
- возможности для открывания внутрь или наружу.
Для изготовления простых ворот и калиток из профнастила используют листы шириной 1200 мм, с полезной шириной 1150 мм (материал марки С-15). Размеры ворот определяют с учетом этого параметра. Если речь идет о двустворчатых воротах, ширина каждой створки составляет 1150 мм для машины с габаритами не более 2300 мм. Для более широкого проема используют три или четыре листа.
Высоту выбирают с учетом санитарных норм. Так, высота частного забора между участками соседей по закону не должна превышать 1,5 метра. Со стороны улицы по согласованию членов садового товарищества можно установить более высокий забор.
Оптимальной считается высота простых ворот из листа 2 метра. Внизу делают зазор 30 см. Чтобы закрыть этот зазор, можно установить красивые накладки из сетки на шурупах.
Распашные ворота из профлиста – специфика
Этот тип считается классическим. В целом конструкция состоит из следующих элементов:
- вертикальные стойки;
- створки;
- калитки.
По желанию из профлиста изготавливают ворота и с элементами декора (обычно это ковка). Здесь необходимо учитывать одну особенность – изделия с такими украшениями гораздо тяжелее более простых вариантов.
Определяем место и размер ворот из профнастила
Перед началом работ нужно найти подходящее место для будущих ворот. Обычно их устанавливают со стороны главной дороги, при этом учитывая, хватит ли пространства, если они будут распахиваться на улицу или во двор.
Стандартные размеры ворот: 300 см (ширина) × 200 см (высота). Эти параметры можно менять под ваши потребности, но помните – чем шире и длиннее конструкция, тем больше нагрузок она испытывает. Поэтому тщательно высчитывайте желаемый размер.
Чтобы рассчитать ширину будущих ворот, измерьте свой автомобиль вместе с зеркалами и добавьте еще 1 м про запас. Можно также ориентироваться на ширину листа профнастила, которая обычно составляет 98-185 см.
Ворота необязательно должны совпадать по высоте с забором. Внушительные по размеру ворота часто смотрятся громоздко, невысокие конструкции более практичны, но менее безопасны. Лучше выбирать среднюю высоту, позволяющую легко открывать ворота и одновременно защищать территорию от любопытных взглядов. Отдельно нужно учесть параметры калитки.
Сооружение раздвижной входной системы пошагово
Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила? Для этого необходимо обладать навыками проектирования и работы с металлом.
Основная задача — правильно сделать чертежи входной конструкции. Для этого необходимо изначально определить ее габариты. Для частных домов, как правило, применяют откатные конструкции шириной от 3 до 5-6 м, высотой до 2 м. Размер рамы должен превышать ширину проема в полтора раза. Ширину противовеса делают равной половине проема ворот, панели для него — 1,6*входной проем.
Совет: при отсутствии опыта проектирования лучше воспользоваться готовыми чертежами ворот или изготовленными профессионалами, ведь малейшие погрешности могут в дальнейшем негативно сказаться на функционировании откатной конструкции.
Инструменты, фурнитура, приспособления, необходимые для работы
Чтобы соорудить откатные ворота своими руками потребуются:
- трубы для опор сечением 100х100 мм;
- трубы с отверстием 20х20/20х30 мм для сварки каркаса;
- стальная рельса, которая будет использоваться в качестве направляющей;
- ролики с каретками, предотвращающие раскачивание полотен, фиксирующие их положение;
- уловители (верхний нижний);
- комплект автоматики;
- арматура;
- профлист для заполнения секций;
- щебень, песок, цемент;
- сварочный набор;
- дрель;
- шуруповерт, саморезы;
- болгарка/перфоратор;
- ножницы по металлу;
- уровень;
- лопата.
Монтаж столбов
Первыми устанавливают опоры для конструкции. Они могут быть металлическими, каменными или кирпичными. В двух последних случаях в столбах предусматривают закладные — 3 шт., равномерно расположенные по длине опоры.
Проще всего сделать стойки из швеллера. Для них выкапывают ямы глубиной около 1 м, засыпают песчаную/щебневую подушку, устанавливают опору, выравнивают ее и бетонируют.
Закладка основания
Поскольку откатные ворота являются полностью металлическим изделием, они обладают большим весом, а значит, требуют надежного и качественного фундамента. Необходимую устойчивость такой входной группе обеспечит ленточное армированное основание.
Как самому сделать такой фундамент? Его строительство начинается с рытья траншеи вдоль забора, со стороны, в которую будет производиться откат полотна. Яму делают шириной около 0,4 м, длиной — 2 м. По форме траншея должна быть П-образной. В местах расположения колон ее глубина должна составлять 1,5-1,7 м, на перемычке — 0,5 м.
Дно ямы засыпают щебнем, затем поверх него укладывают предварительно сваренный каркас из арматуры («банкетку»). Его формируют из 20-сантиметрового швеллера, к которому приваривают арматурные прутья сечением 10-12 мм. Металлический каркас опускают в яму и выравнивают его положение, используя уровень. Полученную конструкцию заполняют бетонной смесью.
Внимание: перед заливкой цементным раствором на поверхности фундамента помещают пластину, предназначенную для крепления приводного механизма, и подводят к ней электричество. Данный элемент не подлежит заливке бетоном.
Сооружение наземной конструкции
Спустя 7-10 суток приступают к дальнейшим работам — проводят монтаж двух тележек с роликами, по которым будут передвигаться полотна. Их фиксируют болтовым соединением.
Трубы для сооружения рамы ворот (калитки) очищают болгаркой от ржавчины, обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Затем из них сваривают раму согласно чертежу, осуществляя прихваты с шагом 20 см. По нижней кромке рамы крепят направляющую рельсу. После остывания швы зачищают, покрывают грунтовкой и весь каркас красят.
Полотна заполняют профлистом класса «С» толщиной до 0,8 мм. Тогда створки не будут слишком тяжелыми, а сам материал обойдется недорого. Все элементы крепят к раме при помощи специальных саморезов.
Совет: не стоит заполнять створки листами с дефектами — они быстро придут в негодность, испортив внешний облик конструкции.
Чтобы установить откатные ворота, необходимо сначала вставить ролики в направляющую рельсу и выровнять створку. После этого роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее фиксируют верхние ролики, служащие для поддерживания полотна. К опорам приваривают уловители. В последнюю очередь подключают автоматику и проверяют ворота на открывание/закрывание.
Учтите: данные работы требуют соблюдения точности, ровности, поэтому их лучше проводить вдвоем или втроем. Это упростит выставление элементом конструкции по уровню, их монтаж и фиксацию.
Откатные ворота — удобный, красивый, современный способ обустройства входной группы участка. Такая конструкция будет уместной на небольших придомовых территориях, где нет места для открывания створок.