Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карнизы под крышей

Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

Облицовка карнизов кровли придает фасаду дома законченный вид.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Подшивка карнизов кровли

Отделка карниза крыши – это следующий этап после монтажа стропильной системы, предшествующий проведению обустройства обрешетки.

Конструкционные особенности

Как правило, обшивка проводится досками, изготовленными из хвойных пород деревьев. Перед подшивкой свесов кровли к концам стропильных ног придается одинаковая длина. Для этого они подпиливаются все строго по одной линии.

При этом обязательно должна соблюдаться параллельность этой линии по отношению к примыкающим оградительным элементам здания.

При этом обшивка карниза также чаще всего выполняется параллельно стеновым конструкциям. А из этого можно сделать вывод, что если карнизная коробка будет иметь различную ширину в разных концах здания, то это значительно испортит внешний облик жилища.

После придания стропильным концам одинаковой длины, можно переходить к установке первого элемента обрешетки.

Следует помнить о том, что перед тем, как приступить к подшивке карниза, необходимо произвести наружное утепление стен, так как это обеспечит максимально низкую теплопроводность оградительным сооружениям здания.

Если же монтаж стенового утеплителя был проведен после подшивки короба, то это может затруднить утепление верхней части стены или же вовсе сделать его невозможным.

Технология оформления края

Зачем нужен карниз и из чего он состоит?

Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:

  • эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
  • защита подкровельного пространства от задувания капель;

При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!

  • укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
  • маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.

Общая схема устройства края кровельного ската

Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:

Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.

Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.

Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!

Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

Что нужно для работы?

Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.

Для этого нам будут нужны такие материалы:

Инструменты и приспособления

Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:

Все работы на скатах выполняем только со страховкой

  1. Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
  2. Индивидуальные страховочные системы.

Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.

  1. Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
  2. Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
  3. Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
  4. Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.
Читать еще:  Шаг обрешетки под мягкую кровлю

Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим

  1. Кровельный молоток.
  2. Нож для резки гидроизляции.

Софиты

Подшив готовыми панелями карниза крыши производится в несколько этапов. На первом закрепляют направляющие планки, поставляемые вместе с софитами. Одну фиксируют на стене, а вторую на свесе. Важно, чтобы они были установлены четко по уровню.

После этого панели нарезают на куски идентичные по ширине карнизу. Необходимо при этом отнять от общего размера 0,6 см. То есть если свес у вас 50 сантиметров, то планки делают по 49,4. Такой зазор позволит избежать деформации материала при нагреве его солнцем.

Заготовки далее вставляют в пазы направляющих, предварительно немного согнув. Окончательная фиксация производится саморезами. На углах стыки выполняются под 45 градусов. Линия отреза не старайтесь делать очень ровно, поскольку края соединяются Н-подобным профилем, скрывающим все дефекты.

Работая с софитом, необходимо помнить о некоторых нюансах:

  • планки надо крепить только под прямым углом к стене (для саморезов имеются специальные отверстия);
  • крепежные элементы должны иметь длину не более 0,8 сантиметра – их закручивают неплотно, обязательно оставляют миллиметровый зазор под шляпками;
  • шаг между саморезами равен 0,4 метра;
  • разрезание софитов производят ножницами или циркулярной пилой;
  • установку панелей разрешается осуществлять при температуре не менее 15 градусов тепла.

Выбор материала для подшивки карниза крыши

Ныне строительный рынок предлагает большой выбор различных материалов для подшивки карнизов крыши, которые отличаются между собою своими свойствами, внешним видом и, конечно, стоимостью.
Для подшивки карнизов традиционно используют:

Деревянная вагонка

Чтобы данный материал целесообразно было использовать для работ, он должен иметь соответствующее качество, а именно особое внимание стоит уделить, в первую очередь, его влажности. Она должна соответствовать влажности окружающей среды. Это можно достигнуть путем длительного хранения деревянной вагонки на открытом пространстве. Слишком сухой материал в процессе эксплуатации может активно насыщать влагой из воздуха и разбухнуть или, наоборот, очень влажный материал начнет усыхать, за счет чего могут образоваться широкие щели или произойти искривление прибитых досок.

Строганая обрезная доска

Чаще всего используются доски хвойных пород дерева толщиной от 1,5 до 2 сантиметров. Один существенный их недостаток — это подверженность негативному влиянию внешних факторов.

  • Прежде чем применять такой материал для обшивки карнизов, его необходимо подвергнуть предварительной обработке специальными антисептическими средствами, чтобы защитить от процессов гниения и возгорания.
  • Для придания доскам подходящего цвета их рекомендуют ежегодно красить краской.

Профнастил

Данный материал представляет собою лист оцинкованной стали с полимерным покрытием различного цвета. Он имеет хорошую жесткость, не боится резких перепадов температур и устойчив к давлению ветра.

  • Это доступный, простой в применении и эффективный способ подшивки карнизных свесов.
  • Кроме того, карниз, пошитый таким образом, прекрасно вентилируется за счет образовавшихся зазоров из-за высоты волны.

Софит


Данный материал представляет собою специальную пластиковую панель, которую довольно часто используют для подшивки карнизов. Различают софит для карнизов: виниловый либо алюминиевый.

  • Внешне этот материал похож на сайдинг, однако он имеет специальную перфорацию для вентиляции подкровельного пространства.
  • Софит устойчив к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей и имеет большую толщину, чем сайдинг.

Общие сведения

В чем смысл обшивки свесов?

Основные функции карнизов крыши:

  • Циркуляция воздуха;
  • Защита от осадков;
  • Сплошная обшивка защищает вредителей;
  • Придает строению эстетичность.

Устройство свесов

Все знают, что главной задачей кровли является защита строения от атмосферных осадков. Но, также, защищать от влажности и ветров надо стены, для этого и нужны карнизы крыши, выпирающие за пределы стен.

Существует два вида свесов:

  1. Карнизные
  2. Фронтальные

Первые выступают на 0,5-0,6 м, размер выступа вторых до 1 м. Величину выступа определяется индивидуально, в зависимости от некоторых особенностей сооружения, например, высота дома. При определении метода облицовки нужно опираться на конкретные условия, но всё-таки можно выделить несколько главных способов:

По стропилам

Суть этого способа состоит в том, что отделочный материал крепится сразу на стропила параллельно стене строения или же под угол 90 градусов по отношению к стропилам. Именно поэтому стропила нужно срезать очень ровно.

Материалы для подшивки

Древесина

Когда речь заходит о ней, то подразумевается доска обрезная или вагонка. На чем именно остановить выбор, зависит от величины свеса и крутизны скатов.

Вариант с доской менее привлекателен. Во-первых, повышается нагрузка на стропильную систему. Во-вторых, заготовки прилегают плотно, поэтому организовать качественную естественную циркуляцию воздуха намного сложнее, чем при использовании вагонки. И еще вопрос – как установить вентиляционные решетки, если толщина обрезных изделий значительная (например, «десятка» или на 15)?

Читать еще:  Протечка крыши заявление в управляющую компанию

Древесина, наряду с достоинствами, имеет и много минусов. Она впитывает влагу, следовательно, деформируется. В том числе, и скручивается. Значит, черед определенное время появятся щели. Как результат – под крышей уже не будет так тепло и сухо, как сразу же по завершении строительства дома. А если к этому добавить вероятность разрушения заготовок из древесины насекомыми-древоточцами, необходимость регулярного обновления внешнего вида, то целесообразность такой подшивки вызывает некоторые сомнения.

Как продолжение предыдущего пункта. Выбирая для подшивки крыши деревянные образцы, нужно быть готовым к тому, что периодически придется заниматься не только их поверхностной обработкой спец/составами и лаками, но и ремонтом. То есть, регулярной заменой подгнившей (разрушенной) доски обрезной или вагонки.

В продаже встречаются и другие изделия (плитные, листовые) из древесины – ДСП, ОСВ, ФК, ФСФ и тому подобное. Все они классифицируются по множеству признаков, и отдельные виды позиционируются производителями как «особо влагостойкие». Насколько бы качественной ни была подобная продукция, нельзя забывать о некоторых вещах. Первое – она будет смонтирована вне строения, «на улице». Второе – в основе всех образцов в том или ином виде (опилки, волокна, стружка) присутствует древесина.

Следовательно, все, что указано выше, в полной мере относится и к этим материалам. Третье – экономия, при низкой стоимости подобной продукции, кажущаяся. Необходимо учитывать местные условия. Как долго прослужит такая подшивка, с какой периодичностью придется заниматься ее обслуживанием (ремонтом), сколько при этом понадобится времени и денег – все эти вопросы требуют тщательного анализа.

На заметку! Если выбран такой вариант оформления свесов, то следует правильно определиться со схемой и технологией монтажа. Таким фактором, как ремонтопригодность, пренебрегать не стоит.

Сайдинговые панели

Как правило, под ними подразумеваются сайдинг из ПВХ и алюминия (все виды сайдинга описаны здесь). Древесина не в счет, так как о ней уже сказано. О преимуществах таких образцов информации много – скорость монтажа, ремонтопригодность и так далее. Гораздо интереснее, какие у них минусы, если их использовать в качестве подшивки карнизов.

Внешний вид свесов – дело вкуса. Каков практический аспект такого варианта оформления?

  • Специфика монтажа сайдинга предусматривает полное примыкание панелей. Поэтому, скорее всего, придется подумать об обустройстве не только естественной вентиляции под кровлей, но и принудительной. Особенно, если дом имеет мансардное помещение.
  • Высокая теплопроводность сайдинга диктует необходимость более качественного утепления свесов. Это осложняет работы по монтажу карнизов и требует дополнительных расходов.

Профнастил

Такие листы удобнее в монтаже, так как их габариты существенно превышают размеры сайдинговых панелей. В основе всех профилированных изделий – стальной прокат. Выбор вариантов по форме и параметрам волны значительный, но по внешнему покрытию небольшой – или дешевая «оцинковка», или листы с полимерным защитным слоем.

Последние смотрятся намного красивее, тем более что разнообразие окраски позволяет подобрать материал для карнизов в тон стенам или (и) кровли. Одним из плюсов такого варианта оформления свесов является специфика монтажа листов – между ними образуются зазоры, которых в большинстве случаев достаточно для эффективной вентиляции под кровлей. Пожалуй, трудность возникнет лишь при работе с образцами, имеющими полимерное покрытие — работа требует особой аккуратности, так как защитный слой легко повреждается.

Софиты

В первом приближении – тот же сайдинг. Но разница все-таки есть, так как софиты – это изделия, специально предназначенный для подшивки карнизов. Их особенность в том, что, во-первых, панели отличаются большей толщиной (следовательно, прочностью). Во-вторых, еще в процессе изготовления на софиты наносится перфорация, поэтому дополнительно что-то предпринимать для организации вентиляции не придется – этих отверстий вполне достаточно для естественного тока воздушных масс.

В-третьих, в исходную полимерную массу вводятся добавки, которые повышают устойчивость панелей перед УФ-лучами. Значит, подшитые на карнизы софиты выгорать не будут, по крайней мере, так быстро, как сайдинг ПВХ.

Еще один плюс – в комплект входит все необходимое для монтажа (планки, крепежные детали). Использование софитов значительно упростит работу и сэкономит время, которое пришлось бы тратить на поиск и приобретение различных доборных элементов.

Особенности крепления каждого вида продукции – свои. Логично привести лишь примеры наиболее распространенных схем подшивки карнизов крыши.

Автор полагает, что информация более чем исчерпывающая. Решение за вами, уважаемый читатель. Главное, выбрать оптимальный вариант, сообразуясь с местными условиями.

Читать еще:  Укладка керамической черепицы

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

    Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

    Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Фронтальный и боковой свес

Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.

Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.

Фронтальный и боковой свес

А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.

Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.

Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.

Подшив карниза крыши: применяемые способы

Правильно выбранный способ подшивки делает карниз более функциональным и эстетичным. Таких способов существует лишь два:

  1. Подшивка диагональная. При выборе этого способа подшивочные софиты располагаются параллельно скату. Так подшиваются крыши, имеющие большой уклон и малую длину ската. Данный способ считается наиболее трудоемким.
  2. Подшивка прямая. Софитами в данном случае формируется короб, расположенный перпендикулярно к стеновой конструкции. Прямую подшивку выполнять проще, но стройматериалов на нее требуется больше.

Вы не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку. Оформить ее очень легко: достаточно лишь ввести свой e-mail в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций, получая их прямо в свой почтовый ящик!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector