Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить карнизы крыши сайдингом?

Как самостоятельно подшить карнизы крыши сайдингом?

После длительных работ с кровлей может возникнуть вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом? Карнизы являются не самой привлекательной частью здания, и часто владельцы домов решают их приукрасить. Но для этого необходимо подобрать подходящие материалы, которые смогут прослужить достаточно долго и не стать напрасной тратой денежных средств. Какие лучше облицовочные материалы приобретать и как их монтировать, рассказано ниже.

Схема подшивки софитами.

  1. Стоит ли обшивать карниз?
  2. Виды облицовки, которые можно использовать
  3. Нюансы монтажа
  4. Заключение по теме

Материалы, используемые для подшивки:

Движение воздуха на крыше с соффитами

До того как на рынке по строительным материалам появился сайдинг (металлический и виниловый), все свесы и карнизы подшивались только вагонкой или же доской (строганной).

Нужно отметить недостаток подобных материалов, ведь они очень сильно подвергаются гниению, очень быстро потеряют красоту и все функции внешнего вида. Именно поэтому вам придется часто их окрашивать, а краску и их слои не будут украшать свесы карниза.

Древесина является самой дорогостоящей, чем металлопрокат и сайдинг.

Виниловый тип на различные части крыши не используется, ведь он в большинстве случаев предназначается для того, чтобы обшить фасад.

Он не совсем удачно будет смотреться на свесах карниза, а также он имеет недостаток – нет отверстий или зазоров для вентиляции.

Именно там должен собираться тот конденсат, который очень быстро вызывает гниение деревянного элемента крыши.

Сайдинг металлического типа по похожей причине будет покрываться ржавчиной в виде пятен, и поэтому крыша будет выглядеть не только плохо в техническом плане, но еще и привлекательности.

Для того чтобы подшить карниз сайдингом, промышленностью выпущено такой элемент, который называется софитом, то есть это такая разновидность типов сайдинга, которая является особенной. Софит может быть как металлическим, так и виниловым.

Софит – это такие панели, которые бывают как тройными, так и двойными с профилированной планкой. Софиты могут быть перфорированными и сплошными.

Перфорация иногда производится сплошным видом по центру всей панели. Такой вид применяется во время подшивания потолка в тех помещениях, которые не являются преобразованными к проживанию.

Также, иногда они будут применяться для того, чтобы осуществить подшивку карнизов крыши на фронтах. Все перфорированные виды используются для того, чтобы подшить карнизы крыши для выпуска стропил.

По фронтонным свесам для начала будут нашиваться по концам обрешеточной доски или же брусков ветровой доски. Далее к каждой стене будет прибиваться доска параллельно определенного уклона.

Ветровая внешняя и внутренняя доски, которые расположены по одной и той же плоскости, будут служить основой для того, чтобы создать ровный карнизный тип свеса крыши.

Чердак отделяется от торцевой части стены горизонтальным свесом фронтонной части.

Именно на этой площади должен делаться свес наклонного типа для того, чтобы надежно защитить стену постройки от талых вод и от дождей. Тогда применение вагонки не требуется и не рекомендуется, то же самое можно сказать и о строганной доске.

Лучше всего использование влагостойких материалов.

В том случае если будет использоваться такой материал, который не имеет вентиляционного отверстия, тогда во время монтажа данной подшивки будут вставляться решетки для такого типа вентиляции.

Для того чтобы карнизы и их отвесы получались красивыми и правильными, нужно во время возведения самой стропильной части системы – устройства обрешетки, выравнивать концы ног и обрезать их в линию доски или бруса.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Читать еще:  Как правильно утеплять крышу дома

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Руководство по отделке карниза крыши сайдингом

Если строительство уже завершено, однако крыша еще не выглядит так, как хотелось бы, необходимо обшить карнизы и кровельный свес. Только в этом случае, вы сможете окончательно завершить отделку дома и придать ему окончательный вид. Сегодня многие владельцы частных домов, коттеджей и дач предпочитают обшивать такие элементы крыши сайдингом. Благо, что компании производители предоставляют возможность сделать выбор между огромным количеством подходящих для этого материалов. Читайте инструкцию по монтажу пластикового сайдинга на этой странице.

На фото карниз крыши, обшитый сайдингом

Характеристики сайдинга для отделки карниза

До того, как появился сайдинг, карнизы чаще всего обшивали вагонкой или специальными стоганными досками. Однако недостаток у такого рода материала достаточно существенный – они теряют внешнюю красоту и их нужно периодически красить. Да и стоимость деревянных материалов сегодня достаточно высока. Именно по этой причине предпочтение современные строители и владельцы частных домов отдают сайдингу, изготовленному из таких материалов, как:

  • винил;
  • металл.

Хотя в большинстве случаев предпочтение отдается, все-таки винилу. Для крыши его лучше не использовать, так как его прямое назначение таково:

  • фасад;
  • карнизы крыши;
  • свесы.

Особой разновидностью, набирающей все большую популярность среди потребителей пользуется софит, который представляет собой одну из разновидностей сайдинга и изготавливается из:

  • винила;
  • металла.

    привлекательный внешний вид;

Софиты делятся на:

  1. виниловые:
    • легкие;
    • прочные;
    • долговечные;
    • недорогие;
    • простые при монтаже;
  2. алюминиевые:
    • производятся исключительно из цельных листов;
    • покрываются специальным слоем (защитным);
    • долговечные;
    • прочные;
    • стойко переносят перепады температур;
    • устойчивы к ультрафиолету.

Заказывая сайдинг для собственного дома, можно подобрать необходимый размер:
На картинке представлена схема устройства карниза, обшитого сайдингом

  • длина = 3000 – 3850 мм;
  • ширина = 205 и 255 мм;
  • толщина = 1,1 – 1,2 мм.

Виды сайдингов для облицовки карниза

Говоря об основных материалах для производства сайдинга, стоит выделить основные и наиболее популярные:

  • винил;
  • алюминий;
  • сталь;
  • дерево;
  • цемент. О применении планкена из лиственницы читайте на этой странице.

Отдельно можно отметить сайдинг из пластика, так как именно он занимает ведущие позиции на рынке сегодня. Чаще всего он используется для строительства:

  • малоэтажных домов;
  • коттеджей.

Кроме того, нужно обратить внимание и на установку концевой планки. Ее установка проводится вверху, там, где соединяются стена и облицовка. Крепится она к карнизным доскам (по верхнему их краю). Нахлест карнизных досок должен составлять при монтаже 2,5 см, для чего в замковых частях проделываются небольшие надрезы, глубина которых будет составлять 3,8 см. А концы карнизных досок нужно дополнительно закрепить гвоздями. Читайте о том, что такое травертин и как им облицовывается фасад.

К основным видам сайдинга для карнизов относятся:

  • дерево (хвойные породы);
  • сайдинг;
  • виниловый сайдинг;
  • ПВХ вагонка;
  • софиты.

Преимуществ у каждого из вышеперечисленных материалов достаточно много, поэтому вам нужно лишь определить, как именно должна выглядеть ваша крыша и посетить ближайший строительный магазин. А работы можно провести как самостоятельно, так и путем привлечения профессионалов.

Обшивка карниза сайдингом

Чтобы провести монтажные работы сайдинга самостоятельно, вам понадобятся:

  • пила электрическая;
  • нож;
  • ножницы для работы с металлом;
  • пуансон; На снимке показан один из вариантов карниза обшитого металлическим сайдингом
  • перфоратор;
  • специальный инструмент для проведения демонтажа панелей.
Читать еще:  Монтаж водосточных систем

Чтобы ответить на вопрос: «Как подшить карниз крыши сайдингом?» нужно знать, что сами монтажные работы включают в себя несколько основных этапов:

  1. подбор крепежных элементов;
  2. подготовку:
    • чистка поверхности;
    • выравнивание;
    • устройство гидроизоляционного слоя;
  3. — монтаж сайдинг панелей:
    • стартовая планка;
    • устройство установка углов;
    • специальные J-профили;
    • концевая планка;
    • водосточный желоб;
    • установка панелей;
    • карнизная доска.

Фото карниза дома из сайдинга

Цена на сайдинг для карниза

Стоимость сайдинга достаточно разнообразна. Все зависит от материала из которого он был изготовлен. Так, средняя стоимость может варьироваться от от 70 рублей до 1300 рублей за 1 штуку.

Говоря о работах по подшивке карниза, то нужно учитывать факт того, что, кроме стоимости самого материала, необходимо будет добавить следующее:

  • монтаж карнизной доски = 120-200 рублей за погонный метр;
  • монтаж обрешетки = 80-100 рублей за погонный метр;
  • устройство карнизного свеса = 120-140 рублей за погонный метр.

А сами монтажные работы обойдутся в среднем в 190-250 рублей за один метр.

Что такое сайдинг

Этот термин определяет не столько сам материал, сколько технологию отделки фасадов наборными панелями, оснащёнными защёлками для крепления и отверстиями для гвоздей. Эта технология впервые использовалась в середине прошлого века, в Америке.
Став необычайно популярным и в других странах, сайдинг появился в России в девяностых годах.
Итак:

  • Существует несколько видов панелей сайдинга: металлические, виниловые и полихлорвинидные. Металлическими рейками чаще выполняется обшивка фасада. Их конфигурация несколько отличается от тех моделей, которыми производится подшивка свесов кровли.

  • Отделка крыш и карнизов сайдингом, может выполняться как металлическими, так и виниловыми панелями. Главное, чтобы они были специально для этого предназначены.
  • Сайдинговые панели для подшивки свесов кровли, отличаются не только формой – они имеют перфорацию по всей длине. Перфорированная поверхность не даёт собираться конденсату внутри корпуса сайдинга.

  • Панели из ПВХ, которые иначе называют «пластиковой вагонкой», могут использовать не только для обшивки фасадов, но и отделки балконов снаружи и внутри. Невысокая цена способствует повышению потребительского спроса на этот материал.

Все разновидности панелей имеют длительный срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, ультрафиолету, не требуют особого ухода при эксплуатации.
Обширная цветовая палитра и наличие всевозможных декорирующих элементов позволяет обновлять фасады любых строений, а также создавать новые, современные проекты.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

  • Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
  • Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
  • Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)
  • Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Подшивка свесов крыши софитом

После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.

Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.

При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.

Вагонкой

Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.

При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия.

Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.

Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.

Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.

Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.

Совет на заметку хозяину

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

Читать еще:  Ремонт плоских крыш и мягкой кровли

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку. Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Преимущество кровельных софитов ↑

Обшивку крыши сегодня выполняют, используя софиты разных категорий в зависимости от условий эксплуатации. На рынке представлены очень привлекательные на вид панели из винила, алюминия и меди, что позволяет подобрать материал, который хорошо сочетается с обликом вашего дома.

По своей конструкции софиты бывают:

    неперфорированные сплошные. Этот вариант, как правило, используют при подшиве фронтонных свесов фронтона; частично перфорированные. Перфорация на этих панелях проходит строго по центру. За счет этого подкровельное пространство должным образом вентилируется и отводятся излишки влаги; полностью перфорированные. Их используют для отделки козырька крыши сайдингом и других кровельных деталей, выступающих за пределы крыши. Такие софиты прекрасно подойдут для обшивки беседок, веранд, крыльца. Благодаря такому типу перфорации, воздух постоянно циркулирует, вентилируя внутренние слои кровельного пирога.

Таким образом, все они лишены тех недостатков, которые ограничивают сферу использования панелей.

Среди преимуществ софитов можно отметить следующие:

    состав покрытия этих панелей из винила или металла содержит прочные полимеры, что позволяет не наносить дополнительный армирующий слой. Этим и удобна облицовка карниза софитом (фото ниже);

    они устойчивы к биологическим и механическим повреждениям: панели не ржавеют, на них не образуется плесень, за софитами легко ухаживать – их просто моют водой. монтаж можно выполнить, даже не имея специальных навыков и инструментов.

Карниз. Для чего он служит?

Карниз крыши – это часть кровельной конструкции, выступающая за наружные стены дома. Основным назначением свеса является защита примыкающих к фундаменту стен, теплоизоляции всего строения в целом.

Карнизы бывают фронтальные или боковые. Их величина зависит от расположения. Для эффективной функциональности, боковые карнизы выпускаются за пределы стен на 500 – 600 мм, а фронтальные – на 1000 мм. Рекомендуем ознакомиться с материалом о печной трубе на крыше.

Точная величина определяется специальными расчетами, где учитывается высота здания и ширина отмостки фундамента.

После полного завершения строительства кровли, торцы стропильных балок соединяются коробом из досок, скрывающих все черновые слои кровельного пирога и край самого покрытия. В нижней части досок, из которых состоит короб, предусматриваются специальные пазы для прикрытия видимой зоны свеса специальным материалом. При устройстве фронтального свеса, коньковая планка и несущие брусья, прикрепляемые к стропилам, выпускаются вперед на определенное расстояние. Затем к торцам несущих балок крепится карнизная доска, и кровля может считаться завершенной.

Такой способ применялся раньше. Сегодня же, для придания более эстетичного вида строению обустраиваемый свес представляет собой целую систему. Он служит для вентиляции подкровельного пространства и оформляется разными современными материалами для облицовки. Рекомендуем ознакомиться с материалом об утеплении крыши мансарды собственного дома.

Зачем подшивают свес крыши при монтаже сайдинга?

Все просто. Если дом обшивали виниловыми панелями, а карниз кровельный обошли стороной, фасад домовладения будет казаться незаконченным.

Аксессуары для сайдинга представляются сегодня обычно в двух цветах – в белом, а также в коричневом оттенках. Если же все окна и углы отделали обычными комплектующим, а кровлю оставили такой, как она была, внешний вид аксессуаров будет отражать дисгармонию.
Это как к строгому костюму подобрать бейсболку. Разумеется, восторга такое сочетание ни у кого не вызовет.

Если кровельный свес не подшит винилом, стеновые панели будут заканчиваться J-профилем, который будет плотно стыковаться с существующим свесом (зачастую деревянным). Такая стыковка слишком режет взгляд и выглядит не эстетично. Кроме того, задача кровельного карниза, который подшивался перфорированным стройматериалом, заключается в выводе влажной среды из вентзазора. Благодаря этому карниз кровли хорошо вентилируется. Так происходит потому, что в вентилируемом зазоре собирается восходящий воздушный поток, выдувающий капли конденсата вверх, где они высвобождаются через имеющиеся перфорационные отверстия. Именно потому при таком раскладе под сайдингом не возникает сырости.

Сайдинг на карнизе

Когда вы будете подшивать их чем-либо, карнизная доска то или панель, всегда помните о том, что ни в коем случае нельзя нарушать циркуляцию воздуха под кровельным материалом. На схеме вверху показан цикл вентиляции, и если его прервать, то это выльется в образование плесени.

Реечный каркас

Совет. Если подшивка производится одновременно с утеплением фасада, то в первую очередь нужно обработать стену.
В случае обратного порядка часть стены останется неутеплённой, что значительно снизит эффект от термоизоляции дома.

  • Вам следует понять, что отделка навеса, это, прежде всего, облицовка нижней, открытой части треугольника и вам придётся обустроить основание для панелей именно в данной области.
    Обратите внимание на принципиальную схему каркаса, расположенную выше и вы увидите, что сбоку собран прямой угол из бруса, который вставлен в отверстие между скатом крыши и стеной.
    Такие устройства нужно установить по всей длине стены, чтобы на них крепить рейки или доски.
  • Чтобы уголки из бруса были выставлены ровно, нужно на стене дома отбить чоклайном контрольную линию.
    Для этого при помощи водяного или лазерного уровня выставляете метки на необходимой высоте и, приложив к ним малярный шнур, делаете ориентир.

Обустройство обрешётки

  • Расстояние между уголками, к которым будут крепиться рейки не должно быть более 50-60 см, чтобы конструкция оставалась жёсткой при любой погоде.
    Теперь прибейте гвоздями или прикрутите саморезами рейки для обрешётки, постоянно проверяя их уровнем, как это видно на фото.
    Если обрешётка под сайдинг будет состоять из нескольких уровней, то у вас появится многоуровневый каркас, то монтаж его всего нужно провести сразу и только потом начинать облицовку.

Облицовка

Совет. Резать панели поливинилхлоридного сайдинга можно, как минимум, тремя инструментами – это ножовка по металлу, ножницы и угловая шлифовальная машина (болгарка) с обрезным диском.

  • Если карниз по ширине имеет 360 мм и меньше – можно значительно ускорить подшивку, сделав поперечный каркас. Монтировать на такое устройство нужно вдоль, но не обычную панель, а софит, так как он более широкий и полностью перекроет расстояние.
    Для деревянной обрешётки в таком случае будет достаточно уголков из бруса (такие мы уже использовали для продольного каркаса), установленных через 50 см.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector