Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить карниз крыши профнастилом?

Как подшить карниз крыши профнастилом своими руками

Свесом карниза называется выходящая за границы фасадных стен постройки область ската. Этот элемент выполняет декоративную функцию и обеспечивает отведение воды от здания. При обустройстве кровли важно заботиться об отделке нижней стороны свеса. Если ее не подшивать, на чердак будут попадать грязь, пыль и вредители. Несложный и надежный вариант – сделать карнизный свес кровли из профнастила.

  1. Конструкция и назначение карнизного свеса
  2. Способы подшивки
  3. Инструменты и материалы
  4. Правила установки профнастила на свес кровли

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.

Теперь надо между стропильными ногами установить бруски того же сечения. При этом они должны располагаться, как и брусок на стене, нижним торцом вниз. То есть, оба монтажных элемента располагаются параллельно друг другу, сориентированные в одной плоскости. На фото ниже это хорошо видно. Крепятся брусы к стропилам саморезами.

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу. Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла. Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см. После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли. По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Читать еще:  Размеры балок двутавровых

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть. Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка. Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.

Варианты подшивки

Обшивка карниза в первую очередь нужна для защиты от косого дождя во время сильного ветра, который будет приводить к намоканию стропильной системы. Очень часто для подшивки карнизного и фронтонного свеса используют специальную систему софитов, но можно для этого применять и другие материалы, например, подшив металлопрофилем эту часть конструкции крыши. При этом можно выбрать одну из предложенных ниже методик:

  • Диагональная подшивка. При таком способе монтажа металлопрофиль прикрепляется прямо к нижней части кобылки или стропильной ноги. Для этого вам понадобятся саморезы и стартовые планки. Данная методика считается самой простой, но требует большего количества материалов. Этот вариант подшивки подходит для крыш с большим уклоном скатов, но небольшим карнизным выносом.
  • Горизонтальный способ подшивки заключается в обустройстве специального короба, который в нижней части подшивается профнастилом. Для фиксации горизонтальной подшивки к стенам дома необходимо прикрепить брус или использовать деревянный каркас, который крепится к кобылке или стропильной ноге. Данная методика более сложная в выполнении, но она позволяет намного эффективней защитить стены дома от намокания.

При использовании подшивки из профнастила вы получаете много преимуществ:

  • во-первых, вы можете точно подобрать расцветку карнизного свеса под цвет кровельной части, что обеспечит гармоничность и единство архитектурного образа постройки;
  • во-вторых, металлопрофиль с полимерным покрытием надежно защищен от коррозии;
  • в-третьих, прочность и долговечность этого материала важна и для карнизных свесов дома.

Способы подшивки кромки крыши

Кровельщики пользуются двумя вариантами подшивки свесов:

  1. По стропилам – применяется только на крышах с небольшим уклоном. Для монтажа, все нижние части стропил должны быть в одной плоскости. Если не получается обрезать ровно, нужно наверх набить дополнительную ровную доску. Первым делом выставите и прикрутите первую и последнюю планки обшивки. Далее между ними нужно натянуть веревку для равновесия, после этого можно крепить оставшиеся планки. Для обшивки пользуются металлическими уголками и шурупами.
  2. По коробу – подходит для крыш с крутым скатом. Технология простая – доска, ширина которой составляет 40 мм, одной стороной крепится к нижнему краю стропил, а вторую необходимо зафиксировать к стене дома, на предварительно уставленный брус. В результате получается треугольный каркас, который можно далее обшивать любым выбранным материалом.

! Важно. В качестве крепежных материалов используйте шурупы и уголки, а не гвозди, это придаст каркасу хорошую жёсткость.

Особенности устройства подшивки и каркаса для подшивки

По завершению установки кровельной конструкции приступают непосредственно к обшивке свесов. Технология подшивки свесов крыши предполагает два варианта конструкции:

  • Выполнение подшивки прямо по стропилам. Подобный вариант подшивки более приемлем для крыш с некрутым уклоном, либо когда стоит задача по увеличению высоты здания. При таком методе подшивки низ всех стропил должен располагаться в единой плоскости. При невыполнении этого условия ровность плоскости достигается при помощи дополнительных досок, набиваемых на стропила внахлест. Далее выставляют и прикручивают первую и последнюю планки материала обшивки, натягивают нити для соблюдения уровня, после чего прикрепляют остальные планки материала. При схождении на углах двух скатов крыши к угловому стропилу доски крепят с обеих сторон.

Совет! Длина свеса крыши обычно принимается равной 600 мм.

  • Более распространенный вариант – обрезка всех стропил вертикально и горизонтально. Снизу и в торец стропил прибивают доску, а к стене крепят брус выше на1 смлинии параллельной лобовой доски для возможного схода влаги. При ширине свеса, превышающей450 мм, дополнительно устанавливают доску посередине. При схождении на углах двух скатов крыши доску прибивают от угла дома до угла крыши.
Читать еще:  Какой свес крыши должен быть у дома

В обоих вариантах монтаж короба свеса крыши на фронтонах выполняют одним и тем же способом: набивают доску на обрешетку по фронтону вдоль стены, отмеряют от нее расстояние, равное ширине свеса, после чего прибивают доску параллельно стене фронтона.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Карниз несет в себе несколько важных задач:

  • защиту готового карниза от постоянно воздействующих атмосферных осадков;
  • помимо данной функции форма должна отлично пропускать через себя воздушные потоки, напитывать подкровельное пространство свежим воздухом. Функция распространяется как для не утепленной кровли, так для жилого мансардного помещения.

Теплый воздух с земли входит в кровельную пароизоляционную мембрану, проникает через карниз и уходит в сторону конька наружу. Чтобы выполнилось данное условие, при возведении стрехи нельзя использовать монтажную пену, герметик. При образовании конденсата пена намокнет, что неприемлемо. Фронтальный свес зашивается полностью без вентиляционных ходов.

Чем отличается фронтонный свес от карнизного

Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.

  • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
  • Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

Любой фронтонный свес монтируется под углом.

Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.

Материалы для подшивки

Древесина

Когда речь заходит о ней, то подразумевается доска обрезная или вагонка. На чем именно остановить выбор, зависит от величины свеса и крутизны скатов.

Вариант с доской менее привлекателен. Во-первых, повышается нагрузка на стропильную систему. Во-вторых, заготовки прилегают плотно, поэтому организовать качественную естественную циркуляцию воздуха намного сложнее, чем при использовании вагонки. И еще вопрос – как установить вентиляционные решетки, если толщина обрезных изделий значительная (например, «десятка» или на 15)?

Древесина, наряду с достоинствами, имеет и много минусов. Она впитывает влагу, следовательно, деформируется. В том числе, и скручивается. Значит, черед определенное время появятся щели. Как результат – под крышей уже не будет так тепло и сухо, как сразу же по завершении строительства дома. А если к этому добавить вероятность разрушения заготовок из древесины насекомыми-древоточцами, необходимость регулярного обновления внешнего вида, то целесообразность такой подшивки вызывает некоторые сомнения.

Как продолжение предыдущего пункта. Выбирая для подшивки крыши деревянные образцы, нужно быть готовым к тому, что периодически придется заниматься не только их поверхностной обработкой спец/составами и лаками, но и ремонтом. То есть, регулярной заменой подгнившей (разрушенной) доски обрезной или вагонки.

В продаже встречаются и другие изделия (плитные, листовые) из древесины – ДСП, ОСВ, ФК, ФСФ и тому подобное. Все они классифицируются по множеству признаков, и отдельные виды позиционируются производителями как «особо влагостойкие». Насколько бы качественной ни была подобная продукция, нельзя забывать о некоторых вещах. Первое – она будет смонтирована вне строения, «на улице». Второе – в основе всех образцов в том или ином виде (опилки, волокна, стружка) присутствует древесина.

Следовательно, все, что указано выше, в полной мере относится и к этим материалам. Третье – экономия, при низкой стоимости подобной продукции, кажущаяся. Необходимо учитывать местные условия. Как долго прослужит такая подшивка, с какой периодичностью придется заниматься ее обслуживанием (ремонтом), сколько при этом понадобится времени и денег – все эти вопросы требуют тщательного анализа.

На заметку! Если выбран такой вариант оформления свесов, то следует правильно определиться со схемой и технологией монтажа. Таким фактором, как ремонтопригодность, пренебрегать не стоит.

Сайдинговые панели

Как правило, под ними подразумеваются сайдинг из ПВХ и алюминия (все виды сайдинга описаны здесь). Древесина не в счет, так как о ней уже сказано. О преимуществах таких образцов информации много – скорость монтажа, ремонтопригодность и так далее. Гораздо интереснее, какие у них минусы, если их использовать в качестве подшивки карнизов.

Читать еще:  Строительство крыши из металлочерепицы

Внешний вид свесов – дело вкуса. Каков практический аспект такого варианта оформления?

  • Специфика монтажа сайдинга предусматривает полное примыкание панелей. Поэтому, скорее всего, придется подумать об обустройстве не только естественной вентиляции под кровлей, но и принудительной. Особенно, если дом имеет мансардное помещение.
  • Высокая теплопроводность сайдинга диктует необходимость более качественного утепления свесов. Это осложняет работы по монтажу карнизов и требует дополнительных расходов.

Профнастил

Такие листы удобнее в монтаже, так как их габариты существенно превышают размеры сайдинговых панелей. В основе всех профилированных изделий – стальной прокат. Выбор вариантов по форме и параметрам волны значительный, но по внешнему покрытию небольшой – или дешевая «оцинковка», или листы с полимерным защитным слоем.

Последние смотрятся намного красивее, тем более что разнообразие окраски позволяет подобрать материал для карнизов в тон стенам или (и) кровли. Одним из плюсов такого варианта оформления свесов является специфика монтажа листов – между ними образуются зазоры, которых в большинстве случаев достаточно для эффективной вентиляции под кровлей. Пожалуй, трудность возникнет лишь при работе с образцами, имеющими полимерное покрытие — работа требует особой аккуратности, так как защитный слой легко повреждается.

Софиты

В первом приближении – тот же сайдинг. Но разница все-таки есть, так как софиты – это изделия, специально предназначенный для подшивки карнизов. Их особенность в том, что, во-первых, панели отличаются большей толщиной (следовательно, прочностью). Во-вторых, еще в процессе изготовления на софиты наносится перфорация, поэтому дополнительно что-то предпринимать для организации вентиляции не придется – этих отверстий вполне достаточно для естественного тока воздушных масс.

В-третьих, в исходную полимерную массу вводятся добавки, которые повышают устойчивость панелей перед УФ-лучами. Значит, подшитые на карнизы софиты выгорать не будут, по крайней мере, так быстро, как сайдинг ПВХ.

Еще один плюс – в комплект входит все необходимое для монтажа (планки, крепежные детали). Использование софитов значительно упростит работу и сэкономит время, которое пришлось бы тратить на поиск и приобретение различных доборных элементов.

Особенности крепления каждого вида продукции – свои. Логично привести лишь примеры наиболее распространенных схем подшивки карнизов крыши.

Автор полагает, что информация более чем исчерпывающая. Решение за вами, уважаемый читатель. Главное, выбрать оптимальный вариант, сообразуясь с местными условиями.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector