Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мезонин в доме?

Из прозы в жизнь: фото домов с мезонином в современном мире

«Дом с мезонином» − эта фраза у большинства людей ассоциируется с одноимённым рассказом А.П. Чехова. О том, что такое мезонин, мы начинаем задумываться, когда встаёт вопрос о строительстве или приобретении нового жилья. Из данного обзора вы сможете почерпнуть много полезной информации о домах с мезонином, фото конструкций и описание лучших проектов помогут вам решить, желаете ли вы иметь эту надстройку в своём доме.

Посмотрите видео с примером проекта дома с мезонином

Надстроенная площадь используется как жилое помещение или в качестве террасы. Нередко такое архитектурное сооружение используют в декоративных целях.

Использование мезонина в строительстве отмечалось ещё в конце XVII – начале XIX веков. Конструкции украшали усадьбы помещиков и дворян.

Преимущества конструкции: дом с мезонином фото

Зачастую мезонинные архитектурные сооружения помимо жилой комнаты используются как терраса или же в качестве декоративной особенности строения.

Существует множество достоинств данной пристройки.

Следует отдельно выделить эти преимущества:

  • Посредством данной конструкции удается замаскировать дымоходную трубу, а также позаботиться о дополнительном ее укреплении;
  • На фундамент дома отсутствует нагрузка;
  • При монтаже сооружения нет необходимости привлекать специальную технику, ведь все работы по строительству будут осуществляться через помещение чердака;
  • Надстроенный полуэтаж ограничивается предусмотренной полезной площадью, это позволит зимой рационально расходовать тепло;
  • При помощи мезонина удается организовать дополнительное помещение для чтения, уединения;
  • Подобная конструкция становится изюминкой здания, ведь с ее помощью можно изменить внешний вид дома, добавив строению презентабельность.

Возведением мезонина можно заниматься в готовом сооружении, однако имеется множество нюансов, которые следует учесть при монтаже надстройки.

Рекомендуется все работы осуществлять с помощью специалиста. Так, наиболее слабым местом данной конструкции являются примыкающие к кровле зоны. Только качественный монтаж поможет избежать возникновения протечек.

Отличие от мансарды

Хотя у мезонина и мансарды имеются общие черты, принципиально они отличаются друг от друга тем, что первый – это жилое помещение с собственной крышей, а вторая – по сути, чердак, который своей крыши не имеет, и подлежит благоустройству при желании хозяев. Приведем некоторые другие отличия этих конструкций в деталях:

  1. Крыша. У мезонина – прямая, у мансарды – наклонная. Как следствие, длительное нахождение в мансардном помещении недостаточно комфортно.
  2. Период сооружения. Мезонин возводится, когда основное строение находится уже в состоянии готовности, тогда как мансарда строится одновременно с домом.
  3. Стены. В мезонине они имеют вертикальное направление до определенного уровня, а затем переходят в крышу постепенно. В мансарде же они идут сразу под углом от пола.
  4. Освещенность. В мезонине она отличается большей интенсивностью и естественностью. За счет повышения уровня кладки вертикальных стен. При его возведении можно увеличить площадь оконных проемов, создав фигурное окно. Помимо декоративности, появляется возможность получать больше света, чем через привычное прямоугольное отверстие.

Варианты обустройства мезонина

Крыши мезонинов бывают самой разной конфигурации – как примитивные, плоские, имеющие два ската, так и самые оригинальные и даже причудливые. Как правило, застройщики останавливаются на двускатном варианте, который имеет и достоинства, и недостатки. Для того чтобы пространство мезонина использовалось наиболее оптимально, его боковые стены рекомендуется делать высотой полтора метра. Тогда высота всей надстройки будет равняться 2,5 метра.

Иногда мезонины строят над гаражом. В таком случае входить в помещение можно напрямую, посредством специальной уличной лестницы. В надстройке можно оборудовать зал для занятий на тренажерах, домашний кинотеатр, мастерскую, комнату для игры на бильярде. Очень часто жильцы предпочитают обустраивать в мезонине спальню для взрослых членов семьи или для гостей, остающихся на ночь.

Как используется

Мезонин часто используют для организации летней спальной комнаты, библиотеки или отдельного кабинета. Иногда надстройка служит для дополнительного освещения нижнего этажа. В таком случае перекрытие между нижним помещением и мезонином не организовывается. Разноуровневая динамика при таких архитектурных решениях способствует увеличению пространства нижнего помещения и созданию более комфортного освещения.

Большое количество света и атмосфера оторванности от всей полезной площади жилого дома создают в мезонине особую приятную для отдыха обстановку и придают строению стильность не только в интерьере всего сооружения, но и с наружной стороны. Легкость и изящество постройки не создает при возведении особых сложностей и больших денежных затрат.

В связи с тем, что на возведение дополнительного объема не требуется большое количество строительных материалов не возникает сильная нагрузка на уже существующие фундаменты и не потребуется усиление вновь возводимых.

Рассказ ведётся от лица неназванного художника, который несколько лет назад провёл лето в усадьбе помещика Белокурова в Т-ой губернии.

Художник живёт в пустом барском доме и целыми днями бездельничает. Вскоре он знакомится с сёстрами Волчаниновыми, которые живут в соседней усадьбе вместе с матерью.

Старшая сестра, 23-летняя Лидия, всегда строга и серьёзна. Она работает учительницей в земской школе, хотя благодаря отцовскому наследству не нуждается в деньгах. А ещё Лида лечит крестьян, собирает деньги для погорельцев и мечтает однажды сместить председателя уездной управы Балагина.

Читать еще:  Сколько весит лист шифера 7 волнового?

Младшая сестра — Женя, которую называют детским прозвищем Мисюсь, — девушка 17–18 лет, серьёзные темы не обсуждает и живёт праздной жизнью, целыми днями читая книги.

Иллюстрация Д. А. Дубинского

Художник начинает бывать в гостях у Волчаниновых в их доме с мезонином. Лида презирает его за праздный образ жизни, безыдейные пейзажи и нежелание помогать народу. Серьёзные вещи ему неинтересны, постоянно повторяет девушка.

Зато Женя сближается с рассказчиком: они много гуляют, катаются на лодке, разговаривают о высоком. Одного девушка не может понять: почему её друг всё время спорит с Лидой? «Потому что она неправа», — отвечает художник.

Иллюстрация Д. А. Дубинского

В гостях у Волчаниновых художник жарко спорит с Лидой, доказывая, что земские школы и больницы не помогают народу, а лишь порабощают его ещё сильнее. Беда не в отсутствии докторов и учителей, а в том, что из-за непосильного труда и голода простому человеку некогда подумать о душе — о том, что отличает людей от животных. Художник мечтает об освобождении людей от физического труда, чтобы человечество могло заняться духовными поисками.

Лида считает его рассуждения глупыми и вредными: «Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить».

Иллюстрация Д. А. Дубинского

Прощаясь вечером с Женей у ворот, художник понимает, что влюблён. В порыве чувств он обнимает её и целует. Девушка говорит, что должна будет рассказать об их отношениях сестре и матери. Когда Мисюсь возвращается в дом, влюблённый художник ещё долго стоит и смотрит на дом с мезонином: в окне Жени горит лампа под зелёным абажуром.

Иллюстрация Д. А. Дубинского

На другой день рассказчик вновь приходит к Волчаниновым, но находит в доме только Лиду. Та сообщает, что мать и сестра уехали в Пензенскую губернию, к тёте, а зимой собираются за границу.

На выходе из усадьбы героя догоняет мальчишка с запиской от Жени: оказывается, это старшая сестра велела ей расстаться с художником. Ни мама, ни Мисюсь не решились спорить с Лидой. Тем же вечером рассказчик собирает вещи и уезжает в Петербург.

Прошло шесть или семь лет. Лида по-прежнему работает в земской школе, вместе с единомышленниками она выиграла земские выборы и «прокатила» Балагина. Где живёт Мисюсь и что с ней сейчас, неизвестно.

Изредка художник вспоминает Женю и дом с мезонином. Иногда в минуты одиночества он думает, что та девушка тоже о нём помнит и что они однажды встретятся снова: «Мисюсь, где ты?».

В журнале «Русская мысль» в 1896 г. появилась новая публикация. Это был рассказ Антона Павловича Чехова «Дом с мезонином». В рассказе отражены вопросы, которые волновали многих в 19 веке: отношения интеллигенции и народа, образовании и больницах для бедных, значении земской деятельности, борьбе с нищетой русских деревень.

Основные персонажи

Главными героями рассказа «Дом с мезонином» являются:

• Художник. Молодой человек, который приехал в деревню. Спокойный, уравновешенный, влюбленный в Женю.

• Женя. Сентиментальная молодая девушка. В семье ее называют Мисюсь.

• Лида. Серьезная девушка с прогрессивными взглядами, живущая мечтами о процветании народа.

Второстепенными героями являются помещик Белокуров и мать Лиды и Жени – вдова Екатерина Павловна.

Очень краткий пересказ

В кратком пересказе, речь пойдет о художнике, от имени которого ведется. Лет 5-6 тому назад молодой человек отдыхал в деревне Т-ской губернии. Он жил у местного помещика, которого совершенно устраивал деревенский образ жизни. Белокуров вставал ранним утром, носил поддевку, ему доставляло удовольствие потребление пива по вечерам. К тому же, он постоянно жаловался, что не встретил такого нужного ему сочувствия.

Художник проводил время праздно. Он практически не писал, в основном, бродил по окрестностям до позднего вечера. Однажды он наткнулся на незнакомое имение, где и встретил двух девушек. Они были сестрами, но очень разными – старшая с бледной кожей, тоненькая, красивая, другая – тоже худенькая, тоже бледная. Художнику почему-то показалось, что он раньше встречал эти лица. Домой он возвращался с приятным чувством, словно увидел хороший сон.

Впоследствии. познакомившись с семейством, художник влюбляется в младшую дочь вдовы Волчаниновой, а она отвечает ему взаимностью. Но браку между молодыми людьми не суждено было состояться. Причиной явилось различие суждений между художником и старшей сестрой. Спустя годы он вспоминает о юной девушке, но воспоминания остались надолго.

Краткое содержание

Если нет времени читать полностью рассказ, то можно познакомиться с сюжетом, благодаря краткому содержанию «Дома с мезонином». Итак, «Дом с мезонином» — краткое содержание по главам.

Глава I

На отдыхе в деревне у своего приятеля, жившего в Т-ской губернии, молодой художник заскучал. Однажды, гуляя по аллее, молодой человек забредает в незнакомое имение. Он видит белокаменный дом с мезонином, а пройдя далее, встречает двух девушек, стоящих у ворот. Первую художник описывает, как красивую, тоненькую, с бледным личиком в обрамлении каштановых волос. Вторая девушка, как описывает юноша, также тоненькая, с бледным лицом, на котором выделяются огромные глаза и большой рот, ей лет 17-18. Выглядела младшая из девушек ребенком, и когда она произнесла что-то по-английски, то очень сконфузилась.

Читать еще:  Пленка подкровельная антиконденсатная гидроизоляционная

Две сестры – Лида и Мисюсь

Через несколько дней художник снова встречается со старшей девушкой. Лида Волчанинова приезжает к Белокурову за подписью, чтобы попросить деньги для крестьян-погорельцев. Девушка приглашает молодых людей в гости. После отъезда Петр Петрович рассказывает другу о семье Лиды. Он говорит, что семья хорошая, что отец скончался в столице в качестве тайного советника. В семье есть деньги, но Лида работает учительницей, и очень гордится своей независимостью, получая 25 рублей в месяц.

В праздничный день художник с приятелем посетили Волчаниновых. Здесь молодой человек знакомится с матерью девушек – в прошлом красивой женщиной, но теперь грустной и больной. Младшую дочь, которая казалась ребенком, называли по-детски Мисюсь. В отличие, от деятельной старшей сестры, милая беззаботная Женя читает книжки, бездельничает, ведя праздную жизнь. В серьезных беседах Мисюсь участия не принимает, да и никто не считает ее взрослой.

Возвращаясь от Волчаниновых, приятели вели разговор об этой интеллигентной прекрасной семье.

Глава II

Молодой художник стал часто заходить к Волчаниновым. Старшая сестра считала, что с пейзажистом у них нет ничего общего. Сама же она бесконечно лечила больных, раздавала книги крестьянам, ходила с непокрытой головой. Женя же с утра садилась за книгу на террасе или в липовой аллее. Мисюсь всегда радовалась появлению художника. Мать девушек тоже нашла с главным героем общий язык. Екатерина Павловна с удовольствием смотрела на этюды художника, доверяла тайны своей семьи. Вдова считала, что старшей дочери пора замуж.

Однажды, когда приятели ехали домой, художник спросил у Петра Петровича, почему он не влюблен в одну из девушек. На что Белокуров, что любит другую женщину. Это была Любовь Ивановна, проживающая с Петром Петровичем во флигеле – полная, важная дама, которая была старше на десяток лет.

Глава III

Когда в очередной раз между художником и Лидой возник спор о том, нужен ли медпункт в Малоземове, и молодой человек высказал свои суждения, Лида обиделась. Девушка была уверена в необходимости лечебных заведений, художник же утверждал, что наличие больниц и школ – это еще большее порабощение простого народа. Перепалка была длительной и неприятной, и главный герой собрался уходить.

Глава IV

В главе рассказывается о тихой августовской ночи, в которой Женя, ждавшая художника у ворот, призналась, что полностью разделяет его убеждения. Раздраженный молодой человек просит Мисюсь задержаться. Девушка смотрела на главного героя нежно и восхищенно. В душе юноши возникли самые неожиданные мысли, что девушка гораздо глубже, чем ее считают. Она казалась нежной, очаровательной, чудесной. В порыве чувств молодой человек осыпает Мисюсь поцелуями, и она убегает. Мужчина долго ждет, что она вернется, затем, не дождавшись, идет домой.

Когда после обеда следующего дня художник приходит к Волчаниновым, то узнает, что в доме нет ни Жени, ни ее матери. Оказывается, они уехали в Пензенскую губернию, к родственникам. Причем, зимой, скорей всего, уедут за границу. Главного героя догоняет мальчик, который передает записку, где Женя пишет, что рассказала об отношениях сестре, и та потребовала расставания ее с юношей и немедленного отъезда. Девушка пишет, что ей тяжело расставаться с любимым, но она не может ослушаться Лиду. Вечером художник едет в Петербург.

Однажды, по дороге в Крым, художник встречает Белокурова. Который рассказал, что Лида также живет в деревне, но о том, где проживает Женя неизвестно.

Основная мысль рассказа

«Дом с мезонином» в кратком содержании позволяет читателю понять основную мысль рассказа Чехова. В рассказе главные герои подчинились обстоятельствам, совершенно не отстаивая собственное мнение. Погибла зарождающаяся любовь из-за слабохарактерности и пассивности художника и его возлюбленной. Они сдались без борьбы то ли и слабости характера, то ли от страха перед более сильным человеком Лидой Волчаниновой. Автор как бы говорит, что за счастье необходимо бороться. Идеологический спор между художником-пейзажистом и Лидой Волчаниновой остался открытым.

Планировка

К началу интерьерного проектирования домокомплект уже был запущен в производство, что сделало невозможным глобальный пересмотр объёмно-пространственного решения. Тем не менее дизайнер нашла способ вмешаться, придав планировке большую функциональность.

Большая часть помещений находится на основном уровне (площадь мезонина составляет не более 1/5 от совокупного метража коттеджа). В плане постройка абсолютно симметрична относительно центральной оси; конфигурация обеих «половин» изначально также была совершенно идентичной. Переосмысливая пространство, автор проекта предложила отдать центр и левое крыло под помещения общего назначения и комнаты заказчицы, правое — под объёмы, адресованные дочери-студентке, и две спальни — для родителей и гостей.

Глава I

Художник вспоминает события, которые произошли 6–7 лет назад, когда он жил «в имении помещика Белокурова» . Он вел праздную жизнь, и вся его деятельность сводилась к чтению книг, прогулкам по аллеям, созерцанию окружающей действительности и сну.

Читать еще:  Веранда к дому проекты фото из поликарбоната

Однажды во время очередной прогулки художник «нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу» . Пройдя «мимо белого дома с террасой и с мезонином» , он заметил двух девушек. Старшая – «тонкая, бледная, очень красивая» – имела строгое выражение лица, а та, что помладше – «тоже тонкая и бледная» – казалась более живой и непосредственной.

Вскоре после этого случая, когда художник гулял в компании Белокурова, к дому подъехала «рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек» . Ей оказалась старшая – Лидия Волчанинова. Она поделилась бедами погорельцев из соседнего села и попросила помощи для несчастных, оставшихся без крова. В конце она пригласила Петра Петровича и его гостя на ужин.
Белокуров поведал художнику, что Лидия – старшая из дочерей Екатерины Павловны Волчаниновой. Девушка работала учительницей и очень гордилась этим. Ее младшую сестру Женю «еще не считали взрослой и, как маленькую, называли Мисюсь» .

Художнику очень понравилось в гостях у Волчаниновых, где все «казалось молодым и чистым, благодаря присутствию Лиды и Мисюсь, и все дышало порядочностью» .

Глава II

Художник стал часто бывать у Волчаниновых и вскоре заметил, что строгой и серьезной Лиде он был совсем несимпатичен. Это «была живая, искренняя, убежденная девушка» , которая близко к сердцу принимала нужды народа, и ее раздражал тот факт, что художник рисовал пейзажи, а не картины на остросоциальные темы. Будучи прекрасно воспитанной, внешне Лида «никак не выражала своего нерасположения» , но герой его очень хорошо ощущал.

На контрасте с Лидой вырисовывался образ Мисюсь, которая, как и художник, «не имела никаких забот и проводила свою жизнь в полной праздности» . Она много читала, гуляла и в полной мере наслаждалась жизнью. Женя, считавшая своего нового знакомого умным, талантливым и опытным в житейских вопросах человеком, с удовольствием общалась с ним на разные темы, которые волновали ее неокрепший ум.

Екатерина Павловна и Мисюсь очень любили и «хорошо понимали друг друга, даже когда молчали» , в то время как к Лиде, которая «никогда не ласкалась, говорила только о серьезном» , они относились с благоговением. Екатерина Павловна переживала, что старшая дочь в своем увлечении гражданским долгом могла пропустить свою собственную, личную жизнь и никогда не выйти замуж.

Художник удивлялся, как его друг до сих пор не влюбился в Лиду или Женю, на что тот отвечал, что влюблен в свою сожительницу.

Глава III

Лида принялась рассказывать матери, что приехавший в Малоземов князь обещал открыть больницу. При этом она больно задела гостившего художника, сказав, что подобные вопросы ему неинтересны.

Между молодыми людьми начался жаркий спор. Лида настаивала на том, что облегчить жизнь простого народа можно при помощи школ, больниц, аптек. Художник же не сомневался, что истинная проблема скрыта гораздо глубже и народ никогда не поднимет голову и не расправит плечи, поскольку его постоянно беспокоит «голод, холод, животный страх, масса труда» .

Лида уверяла, что «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним» , и она все делает правильно. В ответ художник предложил взять на себя часть работ, чтобы крестьяне почувствовали себя более свободно. Он уверен, что все старания Лиды попросту бессмысленны.

Молодые люди никак не могли прийти к единству в этом вопросе. Видя, что его присутствие угнетает Лиду, художник простился и ушел домой.

Глава IV

У ворот стояла Женя, чтобы проводить героя. В эту минуту художник был влюблен в юную девушку, которая восторженно слушала и смотрела на него. Он «обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки» . Мисюсь призналась, что не имеет тайн от матери и должна тотчас ей во всем признаться.

На следующий день, придя в дом Волчаниновых, художник с удивлением узнал, что Женя с матерью отправилась «к тете, в Пензенскую губернию» , а зимой уедет за границу. Из записки от Мисюсь герой узнал, что Лида была категорически против их отношений и они с матерью вынуждены подчиниться ее воле.

Спустя несколько лет художник узнал от Белокурова, что Лида по-прежнему учительствует в школе, а Мисюсь «не жила дома и была неизвестно где» . Он с грустью вспоминает нежную, влюбленную в него девушку, и до сих пор мечтает встретить ее…

Обустройство мезонина

Допустим, владелец определился с тем, будет ли он пользоваться жилым помещением зимой или нет. От этого зависит система отопления и функциональность комнаты.

Представьте, как романтично просыпаться в спальне, расположенной в таком месте

Мезонин хорош и как рабочий кабинет

Обустроить помещение можно и как детскую, игровую.

Панорамный мезонин с большими окнами может стать оранжереей

Интересное решение, почему бы не сделать аналогично

Превращайте ваш дом в прекрасное строение с удобным дополнительным помещением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector