Чертеж гаража из металлопрофиля
Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству
Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.
Гараж из профнастила своими руками
Купил квартиру, делаю ремонт, денег ушло немеряно. А тут еще одна проблема нет гаража куда можно поставить машину, ведь жалко мою «Ласточку» то солнце, то дождь, то скоро морозы, а она бедняжка страдает, стареет. Стройматериалы, которые остались после ремонта, но в хозяйстве еще пригодятся, тоже деть некуда. Решил заняться этой проблемой. Тут же понял, купить или построить гараж из кирпича не потяну по финансам. Все взвесив, решил сделать не дорогой гараж своими руками из профнастила. Почему бы и нет: материал сравнительно недорогой, но прочный. Пускай я потрачу немного времени, зато спать буду спокойно.
Чертеж гаража из профнастила своими руками
Первое из чего мы начнем свою работу, расчертим схему планируемого гаража. Благодаря этому мы будем знать количество и размер материала, который нам понадобится. Размер нашего строения будет зависеть от размера машины и того что мы планируем в нем хранить.
Если вы планируете хранить в гараже габаритные инструменты, стеллажи. То обязательно учитывайте это изначально и тогда делайте ваш гараж просторнее.
Когда с размером и чертежом мы определились, переходим ко второму этапу работы — фундаменту. Как мы уже знаем металлопрофиль материал не из тяжелых, и поэтому делать очень прочный фундамент нет особого резона. Достаточно будет выкопать полуметровую яму по периметру всего будущего гаража. На дно которой насыпаем щебень и песок сантиметра по десять каждого при этом утрамбовывая их.
Затем из досок сооружаем опалубку и заливаем бетон заодно устанавливая в основание прочную арматуру (таким образом, чтобы она на сантиметров 20 превышала уровень фундамента) Также можно использовать металлические квадратные трубы высота которых будет соответствовать данной высоте. Это необходимо чтобы закрепить «скелет» гаража. Когда цемент застынет, делаем гидроизоляцию, для этого можно использовать мастику или рубероид.
Заливаем бетонный пол в гараже
Пол в гараже будем заливать бетоном, но перед этим нужно подготовить территорию. Убрать верхний шар грунта и засыпать ее песком. Перед тем как сделать пол в гараже вы хорошенько подумайте нужна ли вам там смотровая яма, ведь тогда ее нужно будет вырыть до того как мы поставим стены, залить бетоном и облицевать стены кирпичом.
Для того что бы не нарушить конструкцию стен под воздействием температуры, по желанию на краях по периметру ложем демпферную ленту (скажу по секрету, раньше такого не было и все строения стояли и без этой ленты).
Песок утрамбовываем, поверх ложем армирующую сетку и заливаем бетонным раствором. Ненадолго оставим наше строительство, пока стяжка не затвердеет и не станет прочной. Через пару недель продолжим работу.
Возводим профильный каркас гаража
Одной из ответственных работ будет соорудить каркас. Для этого нам понадобятся:
• уголки из металла 80 мм;
• углошлифовальная машина;
• сварочный аппарат;
• петли для распашных ворот с шариком;
• утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт) -по желании и надобности.
• шуруповерт и саморезы;
• профильные листы.
Первым делом монтируем нижнюю обвязку. С помощью электросварки приварим по всему периметру уголки к ранее оставленным квадратным металлическим трубам (или арматуре).
К этой обвязке привариваем из уголков или профтрубы вертикальные элементы каркаса. Здесь обязательно нужно брать во внимание ширину профильных листов.
Затем верху по периметру приварим еще уголки они из них мы и сделаем верхнюю обвязку. При этом контролируем, что бы все диагонали совпадали и стойки были перпендикулярны под углом 90 градусов.
Не забываем, про ворота, поэтому металлический каркас гаража делаем только для задней и боковым стенкам. Спереди конструкция будет другой и состоять она будет из двух частей: проема для ворот и фронтона.
Для ворот также из металлических уголков варим каркас, надежно усилив их дополнительными элементами (ребрами жесткости). К основе привариваем петли для распашных гаражных ворот с шариком. Всю нашу конструкцию монтируем в проем и обшиваем профильным листом.
Крыша гаража из профнастила
Переходим еще к одному элементу гаража — крыши.
Начнем со стропил. Все зависит от вариантов крыши. Она может быть двух вариантов: односкатная (более бюджетная) и двускатная.
Сделать крышу односкатной куда проще, в этом случаи каркас гаража делаем с наклоном на одну из сторон (в зависимости от месторасположения гаража). Сторону выбираем с учетом того что бы вода с крыши не стекала на соседние постройки. Если такой возможности нет, уклон делаем наперед, не забывая сделать желоб, чтобы вода не лилась на голову.
Если вы все же решили сделать крышу двускатной, то в этом случаи стены гаража делаются одинаковые. Поверху монтируются стропильные пары укреплённые откосами. Число их должно быть ровно количеству самих вертикальных стоек.
Обшивка профильным листом и отделочные работы
Каркас готов, переходим к обшивке профильным листом. Делаем это при помощи шуруповерта и саморезами по металлу анодированные (противокорозийным покрытием стандартной комплектации (шайбой и прокладкой)).
Профильные листы устанавливаем вертикально, начиная с любого угла. Монтируем внахлест друг на друга по всему периметру.
Утепление гаража своими руками
Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.
Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.
Сборка каркаса
Каркас можно изготовить из деревянных брусков или металлических труб. Использовать древесину проще, но срок эксплуатации каркаса намного меньше металлического. Деревянную конструкцию периодически нужно обрабатывать защитными средствами от заражения грибками, паразитами, от гниения — пожаробезопасными составами.
Металлический каркас следует монтировать из профильной трубы прямоугольного сечения. Для вертикальных стоек желательно использовать трубы квадратного сечения с большими размерами сторон. Горизонтальные перемычки можно изготавливать из труб с прямоугольным сечением. Длинную сторону желательно устанавливать вертикально, так удобнее крепить профлист. Соединения можно выполнять специальными дюбель-гвоздями, саморезами или при помощи сварки. Все способы крепления довольно просты и доступны для выполнения своими руками. Для усиления прочности по углам следует устанавливать усиливающие элементы типа укосин или специальных уголков.
Монтаж следует начинать с установки вертикальных стоек. Если капитальное крепление по каким-либо причинам выполнить сразу невозможно, их следует выровнять по отвесу и закрепить временным способом. Затем следует нарезать и установить горизонтальные перемычки. Монтаж желательно начинать от верха конструкции.
Схема расположения горизонтальных перемычек должна выполняться с учетом внутреннего обустройства гаража. Для крепления подвесной мебели и другого оборудования желательно при устройстве каркаса смонтировать дополнительные перекладины.
Составление чертежа
Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.
- на один или два автомобиля;
- односкатная или двускатная кровля;
- ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
- теплый или холодный гараж;
- наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.
После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.
Ленточный фундамент: технология заливки
Для создания схемы этого уровня гаража нужно произвести замеры уклона участка, на котором планируется разместить строение. Для того чтобы талые воды и осадки не попадали внутрь помещения и не заливали смотровую яму, располагать конструкцию надо так, чтобы въезд в нее находился в направлении понижения рельефа. Привязав строение к местности, надо нанести на схему его размеры и размеры ямы, если она должна быть в гараже, как показано на рис. 2. Для заливки фундамента подготовить:
- песок, цемент, щебень;
- доски опалубки;
- шлакоблок для облицовки ямы;
- лопату, правило;
- рулетку.
Рассчитав площадь постройки, перенести схему на предварительно выровненную площадку и установить по углам фундамента вешки, на которые натянуть шнур, обозначив его периметр. Для разметки котлована под яму учесть, что его размеры должны быть на 50-70 см больше. Правильность разметки можно установить, измеряя диагонали полученных параллелограммов. Если углы размеченного периметра прямые, а стороны параллельны, диагонали его будут равны. Допускается несовпадение их размеров в пределах 1-2 см.
По натянутому шнуру выкопать котлован глубиной 40-50 см и шириной 20-40 см. На дно уложить 10 см ПГС или речного песка и утрамбовать. Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня. Залить выкопанный котлован вровень с краями, устанавливая стойки по углам из швеллера или трубы диаметром 10 см. Из досок сбить опалубку высотой около 30 см и установить ее по периметру фундамента. Заполнив опалубку бетоном, оставить фундамент на 3 недели для просыхания и набора прочности.
Для смотровой ямы копают котлован на отмеченном месте и требуемой глубины. Внутри него надо насыпать подушку из песка и утрамбовать его. На этом основании выложить облицовку из шлакоблока так, чтобы внутренние размеры прямоугольника соответствовали нужным параметрам сооружения.
Типовая схема одноместного гаража
Кладку проводить на кладочном растворе из цемента и песка (1:3). По окончании работы засыпать грунтом зазор между стенками котлована и ямы, тщательно уплотняя его.
Подготовительный работы
Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:
- Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
- Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
- Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
- Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.
Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.
Изготовление крыши
На гараж можно установить односкатную или двухскатную крышу. Все зависит от предпочтения хозяина. Если строение примыкает к другой постройке, то лучше сделать односкатную конструкцию с уклоном не мене 8о.
В любом случае для каждой конструкции крыши понадобиться сварить фермы из того же материала, что использовался при изготовлении каркаса. Готовые фермы приваривают к горизонтальному профилю, соединяющему сверху все стойки каркаса. Между собой фермы соединяют перемычками, чтобы получилась обрешетка для крепления профнастила. Теперь осталось покрыть крышу листами по такому же методу, как и обшивались стены.
На данном этапе, можно сказать, что гараж из металлопрофиля своими руками достроен. Впереди, конечно, предстоят еще работы по утеплению стен и потолка, прокладки электропроводки, оборудование полочек. Но, главное, что само здание уже готово и летом сюда можно поставить свое авто.
Проектирование гаража и выбор профиля
Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.
Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.
Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.
Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.
Преимущества и недостатки материала
Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:
- Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
- Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
- Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
- Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
- Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
- Высокий класс пожарной безопасности.
Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.
Недостатки у гаражей из этого материала также есть:
- Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
- Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
- Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.
Изготовление пола
Бетонный пол
Пол, как правило, в гараже бетонный. Для укладки бетона пол засыпают песком на 10 сантиметров ниже стенок смотровой ямы. По периметру фундамента крепится демпферная лента. Она нужна во избежание деформации пола при изменении температуры. На утрамбованный песок укладывается гидроизоляционный слой. Он должен заходить на стенки фундамента более 16 сантиметров. В качестве гидроизоляционного материала можно применять рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.
На гидроизоляцию монтируется арматурная сетка, сверху заливается бетонная стяжка и правилом выравнивается внешняя поверхность пола. Стяжка должна хорошенько просохнуть в течение 3-х недель.
Утепление
От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.
Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!
Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.