Dynameters.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подшить карниз крыши софитом или профнастилом

Как и чем подшить карнизы крыши – софиты, доска, сайдинг или профнастил?

Прежде чем разбираться с вариантами и материалами для подшивки крыши, следует вспомнить, зачем необходимо внешнее оформление свесов. Во-первых, с целью защиты подкровельного пространства от негативного влияния атмосферных факторов. Во-вторых, для придания верхней части строения художественной завершенности. Следовательно, при подшивке карнизов нужно не только заботиться о качестве работы, но и помнить о ее эстетической составляющей.

С тем, какие варианты отделки нижней части крыши целесообразно выбрать, чтобы они соответствовали указанным условиям и не потребовали больших финансовых вложений, мы и разберемся.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов – когда нужно приступать к подшивке карнизов? Автор считает, что заниматься подшивкой свеса следует после того, как выполнены все мероприятия по подготовке к монтажу кровли. Но если карнизы изначально были облицованы неправильно или требуется замена (ремонт) использованного ранее материала, то какая разница, когда начинать этим заниматься.

Главное – соответствующая погода. Второе условие – организовать работу так, чтобы в процессе подшивки не были повреждены стены и кровля. К примеру, штукатурка и битумная черепица.

Раз тема статьи – варианты подшивки, то в первую очередь следует определиться с наиболее приемлемыми материалами (изделиями) для оформления свесов.

  1. Материалы для подшивки
  2. Древесина
  3. Сайдинговые панели
  4. Профнастил
  5. Софиты

Зачем и как подшивают свесы кровли

Вентиляция скатной кровли очень важна: если она недостаточна, в конструкциях и утеплителе накапливается влага. Внешне это проявляется тем, что в мансарде или на чердаке становится сыро и холодно, появляются грибок и плесень; при разборе кровли выясняется, что утеплитель намок и деформировался, а деревянная стропильная система покоробилась и начинает разрушаться. Чтобы этого не происходило, при сборке кровли над утеплителем оставляют зазор не менее 50 мм, а в верхней части (под коньком) и внизу (под карнизным свесом) оставляют отверстия. Воздух поступает снизу и выходит через конек, унося с собой водяной пар.

Именно поэтому подшивка карнизных свесов должна быть такой, чтобы не нарушалась циркуляция воздуха. Теоретически подшивать карнизные свесы не обязательно, но это желательно сделать как минимум для защиты от птиц и насекомых, которые с удовольствием селятся в конструкциях кровли, оставляют там следы жизнедеятельности и используют утеплитель для постройки гнезд. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Что касается фронтонных свесов, то здесь требования проще: их подшивают так, чтобы внутрь не попадала вода и они не портили общий вид фасада.

Фронтонный свес

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Читать еще:  Устройство кровель из металлочерепицы

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Подшивка профнастилом

Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:

  • Прибывайте горизонтально брусок и ориентируйтесь при этом на уровень краешка свеса. Теперь параллельно, ориентируясь на кромку ног стропильных, прибивайте 2 брусок;
  • Нужно нарезать профнастил на куски требуемой длины. Не забудьте дать запас на тепловое расширение и зазоры для вентиляции. Крепят материал к ранее монтированный брускам саморезами.
  • Между стеной и профлистом будут зазоры. Закройте их планками для внутренних углов. При соединениях на внешних краях аналогично будут зазоры. Их закрывают планками для внешних углов.

С подшивкой карниза крыши вариантом профнастил вы справились.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Зачем нужно подшивать карнизные основания

Как подшить карнизы

Обшивать обвес кровли надо только тогда, когда конструкция стропил полностью собрана и укреплена, а каркас обрешетки для монтажа внешнего покрытия кровли еще не начиналась. Перед тем как начинать рассматривать варианты подшивки карнизов крыши, желательно закончить все работы по гидроизоляции крыши и утеплению чердачного помещения.

Обратите внимание! Перед началом обшивки карнизов стеновые поверхности не должны быть утеплены, чтобы при проведении работ не нарушить уже готовое стеновое покрытие.

Прежде чем начать работу, надо заподлицо отпилить выступающие части стропильной системы. Если крыша скатная, то свесы зашиваются таким образом, чтобы осталось место для монтирования водостоков и обеспечения вентиляции всего пирога кровли. Для обшивки можно выбирать различный материал и различные конфигурации подшивки.

Читать еще:  Таблица цветов ral полный каталог с названиями

Расчёт длины и ширины карниза

Надёжность защиты стен дома от осадков и влаги зависит от того, насколько правильно были рассчитаны длина и ширина карниза – в случае бокового и фронтального свесов, соответственно. Для боковых карнизных свесов в большинстве случаев бывает достаточно 50-60 см, в то время как для фронтальных свесов ширина карниза вполне может быть увеличена до 1 метра. В случае устройства кровли дома из профнастила, действует следующее правило: чем больше высота профиля листа, тем длиннее необходимо делать карнизный свес — это необходимо для того, чтобы влага не попадала под кровельный материал.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Советы по обустройству кровельного свеса софитами

  • Виниловые панели не допускается монтировать так, чтобы они соприкасались с кровельным покрытием.
  • Софиты удобнее устанавливать до окончания обшивки стен сайдингом. Это облегчает монтаж верхнего финишного профиля.
  • Панелями из винила свес можно обшить в любое время года. Однако, когда температура окружающей среды опускается ниже -10С, нужно соблюдать повышенную осторожность. Материал становится хрупким и может быть поврежден в процессе установки.
  • При отделке старых домов гнилые и сломанные доски обрешетки или обшивки свеса необходимо заранее заменить.
  • Все коммуникации, проводка и детали арматуры светильников, которые планируется прикрыть панелями, должны быть уже смонтированы к началу монтажа софитов.

Перед началом работ рекомендуем ознакомиться с поясняющим видео по монтажу софитов и фото готовых проектов в галерее.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

Читать еще:  Размер сайдинга для обшивки дома цена

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector